Накануне 1 сентября все школы готовятся к тому, чтобы вновь принять в своих стенах учеников. В кировской школе №70 уже не первый год набирают по восемь-девять первых классов из-за того, что микрорайон бурно развивается, а школа всего одна, но директор Ирина Зверева уверена: все проблемы решаемы.
Из года в год
Юлия Пермогорцева, «АиФ-Киров»: Приёмка школ заканчивается. В чём всё-таки состоят самые большие сложности при подготовке к проверке надзорных органов?
Я считаю, что соблюдение требований пожарной безопасности - это главное в работе директора, потому что это касается жизни и безопасности детей, за которых мы несём ответственность.
- Каждый год требования меняются, ужесточаются, на что был сделан упор в этом году?
- И раньше большое внимание уделялось подвалам и чердакам, но в этом году особенно. Чердачные перекрытия, порядок на чердаке теперь под пристальным вниманием надзорных органов. Поэтому мы затратили достаточные средства, чтобы довести чердак в надлежащее состояние. Но я считаю, что соблюдение требований пожарной безопасности - это главное в работе директора, потому что это касается жизни и здоровья детей, за которых мы несём ответственность. Так что требования справедливые.
И раз, еще класс
- В прошлом году у вас было набрано девять первых классов. Как обстоит ситуация в этом?
- В этом году точно также. Но мы, как говорится, в тесноте, да не в обиде. Для того, чтобы разместить всех желающих обучаться в нашей школе, мне пришлось, к сожалению, ликвидировать учительскую, актовый зал, один из спортивных залов. Но я знаю, что это временные трудности.
- Новая школа в микрорайоне Зиновы поможет разгрузить вашу?
Это, возможно, позволит нам перейти на одну смену, о чём мы очень мечтаем. Учиться во вторую смену детям очень тяжело. Да и родители беспокоятся, что школьник затемно возвращается домой. Когда школа была меньше, у нас работала только одна смена. Это намного эффективнее, больше пространства для воспитательной работы. Потому что во вторую смену можно проводить различные мероприятия.
- А учителей на все классы хватает?
- В этом году по семейным обстоятельствам у нас ушли сразу три учительницы начальных классов, но за лето мы нашли новых сотрудниц. Кадрами школа обеспечена. Не только дети переезжают в новые микрорайоны, но и учителя.
Учиться во вторую смену детям очень тяжело. Да и родители беспокоятся, что школьник затемно возвращается домой.
- После начальной школы ученики не расходятся по другим учебным заведениям, количество классов не сокращается?
- Отток в лицеи и гимназии есть, как и в любой школе. Многие родители хотят, чтобы их дети после начальной школы поступили в такие учебные учреждения, и если у ребенка хорошие способности, почему бы и не взять барьер лицея или гимназии. В этом году у нас тоже были ученики, которые смогли поступить в престижные учебные заведения. И мы этому очень рады, потому что мы их вырастили и передали на дальнейшее обучение.
В остальном, параллели сохраняются, сейчас у нас в 64 классах учатся более 1700 детей.
Труд ребёнка не испортит
- Несмотря на трудности с помещениями, внеклассная деятельность у вас развивается?
- Нельзя не заметить ваш пришкольный участок, на котором ребята работают.
- Это наш многолетний проект. Нужно было видеть, как ребята в июне сажали эти цветы! Мы уже не первый год становимся призёрами и победителями конкурса по благоустройству школьных территорий. Каждый год у нас разные цветники, в прошлом году они были посвящены юбилею Победы. А в этом году посвящены 25-летию школы.
Если ребёнок не хочет, его никто не будет заставлять. Но родители понимают, что труд никого ещё не испортил, это очень полезная волонтёрская деятельность.
Дети трудятся всё лето, и, главное, на добровольной основе. Если ребёнок не хочет, его никто не будет заставлять. Но родители понимают, что труд никого ещё не испортил, это очень полезная волонтёрская деятельность. И дети, и родители, и мы сами - все хотят, чтобы у нас была красивая территория. Это лицо школы, и оно должно выглядеть достойно.
Учиться и учиться
- Школьники в последние годы сильно изменились?
- Да, но я считаю, что у нас дети очень добрые, в школе комфортная толерантная обстановка. Много учится детей других национальностей, никто никого не обижает, и все ребята себя прекрасно чувствуют. У нас очень благоприятная атмосфера. Я считаю, это наше достижение.
- Что касается их обучения, наверняка приходится применять новые подходы?
- Современному учителю необходимо перестраиваться. Радует, что молодёжь приходит в школы, потому что это люди с уже другим мышлением. Старшему поколению сложнее, но всё зависит от человека. У нас есть учительница в солидном возрасте, но вместе с тем она настолько современный человек по информационным технологиям! Она общается с родителями и учениками в соцсетях, постоянно мотивирует их на различные конкурсы. Многое зависит от внутреннего убеждения, что это нужно. Любой учитель может быть детям интересен. А то, что учителю нужно перестраиваться, это однозначно. Время идёт, и педагогу нужно за ним успевать.
- Учителя справляются?
- Моя задача, как директора, не допустить эмоционального выгорания учителя. Большая роль отводится школьному психологу. Он должен учить снимать стресс при работе с детьми, с которыми в наше время очень нелегко.
То, что учителю нужно перестраиваться, это однозначно. Время идёт, и педагогу нужно за ним успевать.
В одном направлении
- О чём вы, как директор, мечтаете для своей школы?
- Школе 25 лет, и все эти годы не прекращается работа по благоустройству. Мечта каждого директора - улучшить материально-техническое состояние, чтобы школа была красивой, комфортной и современной. Я бы хотела, чтобы в каждом классе была интерактивная доска. Ну и конечно, чтобы школа училась в одну смену. А во вторую работали кружки, секции, чтобы было развито дополнительное образование. Тогда детям не придётся выезжать куда-то в город, платить деньги, потому что в школе это будет предоставляться бесплатно. Чтобы для первоклассников работали группы продлённого дня. Думаю, такие простые мечты понятны каждому директору.
А главное, я считаю, должен быть союз школы и семьи. Мы должны идти с родителями в одну ногу и в одном направлении.