Примерное время чтения: 7 минут
229

Территория гостеприимства. Алексей Вершинин о развитии торговли в регионе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. №29 20/07/2016
«Если наши продукты будут дешевле и вкуснее, чем импортные, они вытеснят с полок дорогие и неконкурентоспособные», - считает Алексей Вершинин.
«Если наши продукты будут дешевле и вкуснее, чем импортные, они вытеснят с полок дорогие и неконкурентоспособные», - считает Алексей Вершинин. / Александра Горбунова / АиФ

Итоги года

Юлия Ивакина: Алексей Александрович, прошёл год с тех пор, как вы вступили в новую должность – стали министром. Какие вопросы удалось решить за это время?

Алексей Вершинин: За год мы провели активную работу с торговыми сетями. Две федеральные сети приняли решение о строительстве в Кировской области распределительных центров. Это увеличит инвестиционные вложения в регион, расширит рынки сбыта продукции местных производителей и обеспечит население новыми рабочими местами. За год инвестиционная привлекательность региона существенно выросла. По оценкам экспертов, мы занимаем 15-е место среди остальных регионов.

На крайнем экономическом форуме в Санкт-Петербурге мы подписали два инвестсоглашения о строительстве металлургического и деревоперерабатывающего заводов. Надеюсь, в ближайшее время они будут реализованы итальянскими партнёрами. В планах – два совместных проекта с КНР: строительство завода по производству керамической плитки и завода электрооборудования.

- На каком уровне находится сегодня торговая отрасль в нашем регионе?

- Потребительский рынок Кировской области – динамично развивающийся сектор экономики с высокой предпринимательской и инвестиционной активностью. С каждым годом он приобретает всё более цивилизованный характер. Организация торговых процессов усовершенствуется, используются прогрессивные технологии и современные формы продаж. В регионе ведётся активное строительство и открытие крупноформатных торговых центров, предприятий общественного питания и сферы услуг. Чётко прослеживается тенденция увеличения размеров торговых центров, что позволяет размещать большой ассортимент товаров и оказывать максимально широкий спектр услуг. Уровень обеспеченности населения Кировской области площадью торговых объектов превышает установленные минимальные нормативы на 47,8%.

За год инвестиционная привлекательность региона существенно выросла. По оценкам экспертов, мы занимаем 15-е место среди остальных регионов.

Решение — за бизнесом

- Всё это хорошо, однако многие недоумевают, зачем строить очередной торговый центр, когда половина из действующих пустует?

- Да, такая проблема есть: торговые площади пустуют. Но сейчас период мирового финансового кризиса. Такие же проблемы испытывают сегодня европейские страны, где гораздо больше торговых центров, магазинов, ресторанов и кафе.

Всё чаще в Кировскую область заходят федеральные торговые сети.
Всё чаще в Кировскую область заходят федеральные торговые сети. Фото: АиФ/ Никита Дерябин

Открытие торговых центров – это решение бизнес-структур. Если они готовы открывать центры, предлагающие уникальные услуги и уверены в их развитии, пожалуйста. Вопрос в другом. Проблема нашего города – точечная застройка. Нередко торговые центры появляются в центре города, где нет парковочных мест. Во-первых, это создаёт неудобства для покупателей. А во-вторых, является предметом обсуждений: нужны ли такие центры вообще? Если получены все разрешительные документы, ограничивать строительство мы не вправе. Любые ограничения устанавливает только сам рынок.

- Однако в отрасли торговли властвуют сегодня федеральные сети. Как оцениваете их приход в наш регион – благо это или зло?

- Приход в Кировскую область федеральных торговых сетей – это естественный процесс развития крупных ритейлеров, желающих осуществлять деятельность на территории России. Появление в нашем регионе магазинов нескольких известных федеральных брендов увеличивает конкуренцию на региональном рынке, заставляет поставщиков повышать свои компетенции, приводить производство, упаковку и товары в соответствие с мировыми стандартами. Региональные торговые операторы в свою очередь вынуждены повышать качество обслуживания, бороться за клиента, понижая цены и расширяя ассортимент, акцентируя внимание на товарах местного производства. Кроме того, партнёрство с федеральными торговыми сетями – это возможность для местных товаропроизводителей вывести свой продукт на федеральный рынок и увеличить объём продаж в геометрической прогрессии.

При всём желании, нам не вырастить в Кировской области, скажем, апельсины. Есть ряд направлений, которые нам не закрыть из-за географического положения, так что часть продукции придётся всё-таки ввозить из-за рубежа.

Вытеснить импорт?

- Сегодня много говорится об импортозамещении, однако в магазинах до сих пор можно увидеть картофель из Египта. Регион не в силах прокормить себя или причина в другом?

- На прилавках магазинов должна быть разная продукция. Здесь вопрос определяет рынок. Сейчас у покупателей есть возможность сравнить и выбрать, что купить. Поэтому никаких минусов в этом я не вижу, хотя сам отдаю предпочтение продукции местных производителей. Было бы здорово, если бы мы сами начали выращивать фрукты и овощи. Логически продукция, выпускаемая в России или в нашем регионе, должна быть дешевле, чем из других стран. Если она будет ещё и вкуснее, естественно, она вытеснит с полок дорогую и неконкурентоспособную. Это серьёзно подвинуло бы производителей этих товаров в части импортозамещения и развития сельского хозяйства. Однако мы должны понимать, что сельское хозяйство во всех странах дотационное. Поэтому, когда мы говорим о конкуренции, – это больше политический вопрос.

На гастрономическом фестивале объединят любимые многими продукты - например, Истобенский огурец.
На гастрономическом фестивале представят любимые многими продукты - например, Истобенский огурец. Фото: Предоставлено автором/ Екатерина Перетягина

Однако часть продукции, в силу климатических условий, лучше произрастает в других странах. При всём желании, нам не вырастить в Кировской области, скажем, апельсины. Есть ряд направлений, которые нам не закрыть из-за географического положения, так что часть продукции придётся всё-таки ввозить из-за рубежа.

Рыжик, огурец и каравай

- В следующем году в Кирове пройдёт гастрономический фестиваль. Что это – один из способов привлечь туристов в наш регион?

- Это желание объединить все гастрономически привлекательные районные праздники в один большой фестиваль. Очень важно, чтобы масштаб и уровень его проведения привлёк внимание жителей всей России, а также иностранцев. Думаю, нам будет, что показать французам и итальянцам, а наша русская кухня, наши исторические бренды: сунской рыжик, уржумский каравай, истобенский огурец займут достойное место на мировой гастрономической карте.

Комфортно всем

- Одно из направлений вашей работы – развитие внутреннего туризма. Какая работа ведётся по сохранению и реставрации исторических памятников, что в ближайших планах?

- Я руковожу рабочей группой по сохранению объектов исторического наследия. В прошлом году проделали большую работу, отреставрировали фасады 16 зданий в городе. В прошлом году, в честь 70-летия Победы, в городе преобразились парки и скверы, а в Парке Победы и в Сквере 60-летия СССР появились фонтаны. Большие планы и на этот год: реставрация фасадов 23 исторических зданий, обновление тротуаров в центральной части города, установка двух памятников - Героям Второй Мировой войны и труженикам тыла, а также двух фонтанов – у ТЮЗа и в Нововятском районе. В этом году планируем отреставрировать здание ТЮЗа и старое здание Музея Васнецовых.

Киров постепенно превращается не только в культурный, но и современный центр, где есть новые торговые центры, офисные площади, кафе и рестораны. Мы стараемся создать территорию гостеприимства. В городе должно быть комфортно не только местным жителям, но и гостям.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах