Бородатый мужик в косухе, татуировках и с кружкой пива в руке – классический образ байкера. Для многих, пожалуй, малосимпатичный. Но что мы знаем об этих людях на самом деле?
Иван в байкерском движении с 2005 года, а за рулём мотоцикла – с 12 лет. Говорит, что со временем захотелось некой упорядоченности и общения в кругу единомышленников. Так появился байк-клуб «Пивной путч» не просто объединение по интересам, а организация со строгой иерархической системой, проникнуть в которую не всякому дано.
Нам подходит не каждый
Елена Курбатова, АиФ: У каждого движения есть своя идеология. В чём заключается ваша?
- Любви к мотоциклам достаточно, чтобы вступить в ваши ряды?
- Нет. Если человек, грубо говоря, слаб духом, труслив, нечист на руку, то здесь ему в принципе делать нечего. Потому что в МС-клубе (от англ. - Motorcycle Clubs ) все друг другу доверяют, уверены в том, что к своему собрату можно смело повернуться спиной, не ожидая от него подлости, знают, что если вещь оставить на видном месте, она не пропадёт.
- Но ведь необязательно общаться настолько близко.
- Для этого есть другие клубы – райдерские, по интересам: покатались – разбежались. А МС-клуб – это объединение с упорядоченной структурой и строгой иерархией. У нас есть президент и вице-президент. Чтобы попасть в такой клуб, нужно пройти довольно долгий путь стремящегося – назовём его так. Мы изучаем, что за человек, каков он в общении. Потом уже, если он нам подходит, и ему самому нравится, он переходит на следующую ступень – становится кандидатом в члены клуба. Это период тоже может длиться довольно долго: к человеку присматриваются, дают какие-то поручения. У нас как в армии – нужно дослужиться до звания. Для меня всё было несколько проще, так как я основатель клуба.
- Много ли в Кирове байкерских клубов?
- МС-клубов в нашем городе три. Самым первым, который появился и до сих пор существует, был «Орден Преображения», второй по возрасту – «Пивной путч» и третий – «Hawks» («Ястребы»).
- А что за люди интересуются байк-движением?
- Среди байкеров кого только нет: к примеру, ректор университета Валентин Пугач, батюшка-байкер Александр Перминов, директора предприятий, кузнецы, врачи, учителя, простые работяги, бухгалтеры… Тот же президент «Ночных волков» Хирург – специалист по челюстно-лицевой хирургии, правда, давно уже не работает. Всех объединяет любовь к мотоциклу и особому образу жизни.
Правила написаны кровью
- В представлении обывателей байкер и пиво – вещи неразлучные. А как же безопасность на дорогах?
- Ну да, пиво - это байкерский напиток. Когда мы встречаемся с друзьями на съездах, на слётах, без него не обходится. Но! После застолья мы за руль не садимся. Мнение о байкерах часто складывается не от общения с ними самими, а от вида безбашенной молодёжи, которая носится по городу на купленных родителями мотоциклах, оказываясь то на столбе, то в кювете. На самом деле, байкеры, которые состоят в клубах, к правилам дорожного движения относятся уважительно. Я езжу больше 20 лет и знаю, что они кровью написаны. Если забыть о них, быстро окажешься на том свете, чего не очень хочется. Бывают, конечно, случаи, когда мы превышаем скорость или садимся за руль после кружки пива, но такое происходит крайне редко. В серьёзные ДТП члены нашего клуба за почти 11 лет его существования не попадали ни разу.
- По нашим дорогам и на четырёх колёсах проехать сложно. Как вы на двух управляетесь?
- На самом деле нам и сложнее, и проще. С одной стороны, ямы легче объезжать, но, с другой – если ты яму не заметил и влетел в неё на скорости, последствия бывают намного страшнее. Хотя по городу, если не превышать скорость и следить за дорогой, то на мотоцикле передвигаться удобнее.
- А где вы ловите тот самый ветер? Улицы города не для высоких скоростей.
- Отличная трасса через Котельнич на Йошкар-Олу – там можно спокойно ехать со скоростью 160 км/час. В Татарстане дороги замечательные, на Сыктывкар – хорошая трасса. Получается, что в основном за пределами Кировской области. Нынче вообще наши дороги как-то разом пропали, причём все.
Это всего лишь транспорт
- На чём вы начинали ездить?
- Моим первым мотоциклом был «ИЖ Юпитер-4». С тех пор поменял около десятка железных коней. Сначала это были отечественные мотоциклы, потом перешёл на импортные – надоело крутить гайки.
Митрополит Марк и «Ночные Волки» отправляются в мотопоход | Фотогалерея
- Говорят, байк стоит дороже, чем автомобиль бизнес-класса?
- Цена некоторых мотоциклов действительно доходит до 8-9 млн руб., но в большинстве своём байкеры ездят на тех, что стоят около 300 тыс. руб., то есть вполне по карману. Малокубатурные мотоциклы ещё дешевле – 100-110 тыс. рублей. Без дорогих и престижных можно вполне обойтись.
- Что для вас байк?
- Мужик. Некоторые уж слишком трепетно относятся к мотоциклу, но на самом деле он всего лишь инструмент, средство передвижения, которое мне, например, больше по душе, чем автомобиль. Да, мотоцикл важен, ценен, потому что от него зависит моя жизнь, но всё-таки он не более чем транспорт.
Нам делить нечего
- Часто встречаетесь с представителями других байк-клубов?
- Мы всегда выезжаем на открытие сезона, на различные байк-шоу, в первую очередь, конечно, в Поволжье, которое изъездили уже вдоль и поперёк. Стараемся бывать и в других местах. В августе, например, собираемся в Севастополь – на байк-шоу, которое устраивают «Ночные волки». Ребята из «Hawks» недавно вернулись из поездки по Европе и Англии – проехали несколько тысяч километров.
На Западе и в США байк-клубы часто воюют друг с другом – делят территорию, сферы влияния, потому что часто зарабатывают торговлей оружием и наркотиками. Доходит до перестрелок. В России байкерское движение зарождалось по-другому: помните, были рокеры, которые любили гонять на мотоциклах и прикалываться над сотрудниками ГИБДД? У тех же «Ночных волков» вступительный экзамен в клуб выглядел так: надо было подъехать к гаишнику, сорвать с него фуражку и уехать. И всё ради куража и бесшабашного веселья, без всякого криминала. Поэтому в нашей стране клубы дружат. Это настоящее мужское братство. В любом городе стоит найти байкеров, и тебе помогут.