Примерное время чтения: 8 минут
156

Хождение по мукам. Как заставить управляющую компанию работать

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. №50 09/12/2015
Прибор учета есть, а плата начисляется по нормативу.
Прибор учета есть, а плата начисляется по нормативу. Из личного архива

Помоги себе сам

Действительно, жилищно-коммунальная отрасль очень напоминает запутанный клубок проблем. Распутать его крайне сложно, особенно человеку, не имеющему специального образования и юридически не подкованному.

Наверное, самый простой способ решить проблемы дома - это выбрать из числа жильцов парламентера, который станет связующим звеном между обслуживающей организацией, управляющей компанией и жильцами. Который может, а главное - хочет вести диалог от лица дома. Ну а после спрашивать уже с него. И хорошо, если такой человек в доме есть.

Про управдома обычно знают только одно - он в курсе дел жильцов. Но вот как при этом ему удаётся решать проблемы целого дома, многие даже не догадываются. Наверное, потому, что когда из крана течёт вода, в подъезде горит свет, а двор убран - мы думаем, будто бы всё получается само собой. На самом же деле, ему приходится проделывать огромный объем работы. Причем вести её не от собрания к собранию, а каждый день.

Битва за тепло

Три месяца назад, став председателем совета многоквартирного дома, я наивно полагала, что за несколько месяцев смогу решить все проблемы, которые копились десятилетиями. Я считала себя человеком подкованным в вопросах ЖКХ, но начав детально разбираться в вопросе, столкнулось со скалой противоречий.

Температура в квартирах часто не соответствует нормативам.
Температура в квартирах нередко не соответствует нормативам. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Первое, с чего я решила начать, это вернуть тепло в наши квартиры. Дело в том, что исторически в доме было всегда тепло, форточки не закрывались даже зимой. Но несколько лет назад все изменилось и батареи вдруг остыли. Обогреватели были включены и днем и ночью, ежемесячная плата за свет выходила в копеечку. Соседи все по очереди жаловались во все инстанции, но ситуация не менялась. Управляющая компания списывала всё на «Кировскую теплоснабжающую компанию», та в свою очередь перекладывала вину на УК.

После того, как было написано заявление в прокуратуру области, ситуация нормализовалась. Но при этом пришел ответ, что это не их вопрос и жалоба передано в районное подразделение. То ли совпадение, то ли помощь высших сил?

Тогда на повестку дня встал другой вопрос: если теперь все хорошо, а несколько лет подряд было холодно, при том что на доме уже 3 года стоит общедомовой прибор учета, то значит нужно делать корректировку. И тут выясняются удивительные вещи, что этот самый счетчик был сломан третьими лицами, потом ждал ремонта, а когда отремонтировали, то у него закончился срок поверки. Причем произошло это не вчера, а почти 4 месяца назад! Но счетчиков много, а специалистов не хватает, поэтому когда дойдет очередь до нашего прибора - не известно. Платим мы теперь по нормативу, а значит не о какой корректировке и речи быть не может.

Задаю вопрос юристам, как быть в такой ситуации? Ответ однозначный: «Жаловаться». Но куда? В управляющей компании доводы не принимают и стоят на своём. Юрист утверждает, что если перерыв в работе был менее 3 месяцев, - это не является основанием для того, чтобы не делать корректировку. А то, что прошёл срок поверки - это тоже претензия к УК - ненадлежащее содержание общего имущества.

Кстати, почти месяц спустя после жалобы в прокуратуру, когда уже все окончательно согрелись, приехала делегация, состоящая из представителя прокуратуры, ГЖИ и обслуживающей организации: походили, померили температуру в квартирах и уехали довольные, дескать все хорошо. Пока все в сборе, задаю интересующий меня вопрос (редкая возможность пожаловаться всем и сразу). Ответ представителя жил-инспекции повергает в шок! «Да зачем вам это надо? А вдруг корректировка будет не в вашу пользу? Да и вообще, установка общедомового прибора учета - это последнее, что должны делать жители.» Вроде бы ГЖИ должно работать по букве закона? То почему представитель закона отговаривает меня добиваться того, что должно быть по этому самому закону?

Разобраться во всех нюансах трудно даже подкованному человеку.
Разобраться во всех нюансах трудно даже, казалось бы, подкованному человеку. Фото: АиФ/ Максим Кармаев

Не понятно, зачем тогда собственники потратили круглую сумму на этот самый прибор, за наш же счет идет его обслуживание, ремонт и поверки, а платим мы как и раньше - по нормативу. Думаю, что в подобной ситуации находятся многие дома, но не все пытаются разобраться в «неудобном» вопросе.

Денег нет

Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам. Чаще всего за порядок в жилом доме, а также на прилегающей территории, отвечают жилищно-эксплуатационные управления, ЖЭУ. Как они выполняют свои обязанности - вопрос отдельный. Иногда складывается такое ощущение, что они работают только тогда, когда приходит человек и просит: «Вот мне надо сделать». Есть у них возможность - они сделают. Нет возможности - находят кучу отговорок: денег не хватает, мастеров нет.

В большинстве случаев вопрос решается, если обратиться в УК и пожаловаться на недобросовестную обслуживающую организацию . Но иногда просто терпения не хватает. Ведь порой в поисках истины приходится исколесить пол города. Различные отделы УК как будто бы специально разбросаны по разным адресам. Поэтому в большинстве случаев из-за инертности персонала ЖЭУ обязанности по содержанию дома берут на себя жильцы. Заменить перегоревшие лампы, покрасить стены в подъезде и фасад, отремонтировать детскую площадку и разбить цветники - это только часть работы, которую мы привычно берем на себя и оплачиваем в складчину. На долю ЖЭУ осталось договариваться с утилизацией отходов, нанять уборщиц (в лучшем случае) и собрать деньги.

Недовес

Город засыпает, вода остывает. Случалось ли вам посреди ночи принимать душ? Если да, то вы наверняка замечали, что холодную воду можно и не открывать. И из крана с горячей бежит комфортная тепленькая водичка. Ну помылись, да и ладно, а между тем это типичный обман потребителя - такой же, как недовес в магазине.

Если обратиться с такой претензией в свою УК, то ответ будет примерно таким: «Чтобы получить перерасчет, необходимо, чтобы наш специалист зафиксировал то, что вода в вашем кране недостаточно горячая». Но где, простите, найти этого специалиста посреди ночи? На самом деле доказать свою правоту достаточно просто. Для этого необходимо запросить в абонентском отделе ведомости учета потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения (если, конечно на вашем доме есть общие приборы учета). По ним можно отследить какой была вода в конкретный час. И она должна быть горячей 24 часа в сутки. Если нет - тогда перерасчет. Кстати, по данным этих ведомостей так же можно определить дешевле сделать корректировку по теплу или продолжать платить по нормативу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах