Примерное время чтения: 6 минут
119

Научите быть родителем. Как укрепить сотрудничество школы и семьи?

Станислав Ломакин / АиФ

Утраченные связи

К сожалению, связь родителей и школы нарушена. Если раньше каждый год в классах обязательно проходили открытые уроки, куда мог прийти любой родитель, то сейчас школа отгородилась заборами и турникетами. Порой, родители не понимают, что требуют от ребенка учителя, не знают, как поддерживать его мотивацию к учебе, как прививать любовь к чтению. В лучшем случае воспитание ограничивается проверкой домашнего задания и какой-никакой помощью в решении задачек. В худшем - нагоняями и оплеухами за неудовлетворительные оценки.

Возможно, кто-то осознанно перекладывает всю ответственность на учителей, но велик процент взрослых, которые считают школу замкнутым на себе заведением, не располагающем к общению. В результате страдают наши дети. Они начинают закрываться и перестают доверять взрослым.

Занятия со вкусом

Для того, чтобы преодолеть барьер в коммуникации образовательного учреждения и родителей, на базе кировского лицея № 28 не первый год работает «Университет для родителей». Никакой «обязаловки» для мам и пап тут нет — занятия проходят исключительно на добровольной основе. Несмотря, на факультативный подход, на таких уроках всегда полный аншлаг. По словам одного из инициаторов проекта заместителя директора по воспитательной работе лицея №28 Анны Малковой, секрет такого ажиотажа весьма прост — тема должна быть «вкусной». На занятиях рассказывают о том, что необходимо знать мамам и папам.

- Если мы правильно будем контактировать с родителями, нам легче будет найти подход к детям. К сожалению, у нас никого не учат быть родителем. На лекциях мы стараемся донести самые азы. К примеру, одна из тем лекций была посвящена о том, как правильно наказывать и хвалить своих детей. Кажется, что это знают все, но на самом деле здесь есть целый ряд особенностей, который стоит учитывать, чтобы ребенок адекватно оценивал за что его хвалят, а за что наказывают.

Занятия в родительском университете проходят нечасто — примерно один раз в квартал, но и родители и педагоги отмечают их эффективность. Дети начинают прислушиваться к взрослым и принимают участие в работе негласного вуза. Так, стали появляться новые формы — социальные спектакли, конференции для пап и бабушек.

Анна Вячеславовна добавила, что одной из составляющих успеха является и внимательное отношение к форме подачи материала.

- Девиз нашей работы -  совершенство в деталях. На подготовку к каждому занятию времени не жалею. Прекрасно понимаю, что современные родители, как и дети пользуются гаджетами, поэтому стараюсь разговорить на одном языке. Готовлю презентации, использую всевозможные медиаматериалы, которые потом легко распространяются среди родителей в социальных сетях.

Хороший пример заразителен

Слава о творческих победах средней школы №47 давно распространилась за пределы учебного заведения. О талантливых учениках знают не только в нашем городе. Однако к творческому процессу привлекаются не только дети, но и взрослые.

- Первый опыт привлечения родителей в нашу творческую деятельность был проект «Один плюс один», то есть родитель и ребенок, - рассказала Ольга Жукова, заместитель директора по воспитательной работе школы №47. – Так мы решили подготовить концерт к Дню учителя. В результате родители вошли во вкус и стали интересоваться другими нашими мероприятиями.

По мнению Ольги Леонидовны, вовлечь родителей в школьную жизнь ребенка не столь сложная задача. Важно понимать, что в нашем городе очень много людей с активной жизненной позицией. А школа — это то место, где они также могут себя реализовать. Таким образом, они начинают вовлекаться в образовательный и воспитательный процесс и лучше понимать своих детей.

Фото: АиФ/ фото Александра Фирсова

 

Нестандартным подходом в школе №47 отличаются и в вопросах воспитания «трудных» детей.

- Как ни парадоксально звучит, но чаще всего «трудные» дети растут в абсолютно благополучных семьях, где есть достаток. Ребят «перекармливают» вниманием и они начинают отчуждаться от взрослых. Мы стараемся донести, что самое мы не можем огородить детей от пагубного влияния внешнего мира, но мы можем научить оценивать ситуацию, разбираться в людях, принимать решения и нести ответственность.

Ольга Леонидовна рассказала еще об одном виде работ, которые ведутся школой в этом направлении. Над детьми из «группы риска» берут шефство благополучные семьи. Выглядит это следующим образом: отъявленный хулиган один час в неделю проводит в другой семье, которая заранее дала согласие. Это могут быть совместные прогулки, занятия, игры. Таким образом, ребенок приобретает позитивный опыт пребывания в семье.

–  Мы понимаем , что это определенная степень ответственности и семьи идут на это абсолютно на добровольной основе. Не могу пока похвастаться какими-то результатами, но мы продолжаем работать.

Так или иначе, форм взаимодействия школы и родителей множество. Важно, чтобы каждая из сторон была готова наладить этот диалог.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах