Куда обращаться, если сотовый оператор списывает деньги со счёта?
Отвечает Елизавета Белоусова, руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области:
- При наличии правовых оснований потребитель вправе обратиться в суд путём подачи искового заявления в отношении оператора связи (гл. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Однако обращаем внимание на то, что согласно положениям п. 4 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Впоследствии исковое заявление может быть направлено в суд по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту вашего жительства. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав (ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Напоминаем, в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ в ходе судебного рассмотрения дела каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.