Мастера из разных фирм приходят на дом к бабушкам и предлагают услуги по ремонту окон.
Прежде чем сделать ремонт, просят внести аванс – половину стоимости услуг. Вернуть эти деньги потом становится крайне сложно.
Верните деньги!
«Моей маме, пенсионерке, днём позвонили по домашнему телефону из одной «доброй» фирмы и предложили бесплатную диагностику пластиковых окон. Обернулась для не успевшей опомниться мамы такая «бесплатная диагностика» заключённым прямо дома договором на 14 тысяч рублей, 7 тысяч из которых «мастер» взял тут же. А окна у нас поставлены год назад от добросовестной, давно зарекомендовавшей себя на кировском рынке оконной фирмы и находятся на гарантии, о чём мама просто не помнила»,- рассказала кировчанка Марина Карпова.
Узнав о случившемся, дочь пенсионерки тут же позвонила в новоявленную фирму и сообщила, что намерена расторгнуть с ними договор. А буквально на следующий день обратилась к ним с заявлением о расторжении договора и просьбой вернуть внесённый аванс.
«Статья 32 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает незыблемое право потребителя отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время и без объяснения причин», - заверил президент Общества защиты прав потребителей Кировской области Антон Урванцев.
Потребитель может отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время и без объяснения причин.
Однако на практике, как выяснилось, фирмы по оказанию услуг не всегда следуют букве закона.
«Зам. руководителя компании отказался принять и зарегистрировать моё заявление. Тогда я позвонила в редакцию одной из местных газет. Услышав мой разговор с журналистом, он созвонился с руководителем компании, главный офис которой находится в Казани. Только после его указания он в итоге принял моё заявление», - рассказала Марина Васильевна.
10 дней ожидания
«С юридической точки зрения Марина Карпова всё сделала правильно. Нормативным гарантом, защищающим права потребителя выступает как одноименный Закон, так и нормы Гражданского кодекса РФ (глава 37)», - пояснил частнопрактикующий юрист Павел Яблоков.
«На основании ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель может лично обратиться к исполнителю с соответствующей письменной претензией об отказе от дальнейшего исполнения договора и потребовать возврата уплаченного аванса за минусом расходов исполнителя, если таковые имеются. В случае отказа исполнителя принимать претензию, потребитель может направить её заказным письмом с описью вложения по адресу исполнителя, указанному в договоре», - отметил Антон Урванцев.
При любом из указанных вариантов, закон предоставляет исполнителю 10-дневный срок для удовлетворения требования потребителя.
«В случае, если требования потребителя проигнорировали, он имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора и в суд с исковым заявлением. Помимо взыскания внесённой суммы аванса, возможно взыскать: проценты за пользование чужими денежными средствами, неустойку и причинённый моральный вред. Адрес регистрации юридического лица не повлияет на реализацию права на судебную защиту, поскольку иск о защите прав потребителей возможно подать по месту жительства потребителя», - отметил Павел Яблоков.
Не первый случай
Как показывает практика, случаи нарушения прав потребителей в Кировской области не единичны.
«В течение 2016 года в адрес Управления поступило несколько письменных обращений потребителей по поводу нарушения их прав в сфере оказания услуг. В своих жалобах потребители указывают на некачественные услуги со стороны исполнителей, на нарушение сроков выполнения работ, устранения выявленных недостатков. Поступают также обращения о наличии в договорах оказания услуг условий, ущемляющих их права», - рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Кировской области Виктория Маркевич.
Помимо взыскания внесённой суммы аванса, возможно взыскать: проценты за пользование чужими денежными средствами, неустойку и причинённый моральный вред.
Исковое заявление по выбору потребителя может быть направлено в суд по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту жительства. Причём при обращении в суд потребитель освобождается от уплаты госпошлины.
 
             
		        
 
		         Работа не волк. Руководитель Гострудинспекции о нарушениях в сфере труда
                                                Работа не волк. Руководитель Гострудинспекции о нарушениях в сфере труда                     Счёт за горшок. Почему родители фактически содержат детсады
                                                Счёт за горшок. Почему родители фактически содержат детсады                     Что делать, если купили испорченные продукты?
                                                Что делать, если купили испорченные продукты?                     Роспотребнадзор отсудил у мебельной компании деньги за отказ привезти товар
                                                Роспотребнадзор отсудил у мебельной компании деньги за отказ привезти товар                     От покупки до суда. Как потребители отстаивают свои права
                                                От покупки до суда. Как потребители отстаивают свои права