Примерное время чтения: 4 минуты
177

Не сыпь мне соль. Какие методы борьбы с гололёдом ещё актуальны в Кирове

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. №25 21/06/2017
Руслан Ишмухаметов / АиФ

Песчаные бури

Зимой, как вы знаете, дорожки и тротуары муниципальные службы заботливо посыпают этой самой пескосоляной смесью — чтобы мы с вами, жители нашего любимого города, не плюхались на тротуар через каждые несколько шагов. Как вы думаете, сколько этой самой смеси высыпается на дороги и тротуары? Цифра, между прочим, внушительная: 25 тысяч тонн. Переведем в килограммы и получим 25 000 000. Да-да, двадцать пять миллионов килограмм.

Зимой это более-менее спасает. Но что происходит весной? Соль в огромных количествах попадает на газоны, образуя соляные корки и не давая расти никакой растительности. Так что сыплют эту смесь нам под ноги, как говорится, хоть трава не расти. Она и не растет.

Но это еще полбеды. Весенние ветры гоняют по городу настоящие песчаные бури. Сколько килограммов песка из тех миллионов попадает в лёгкие жителей любимого Кирова, никто не считал. Но можно представить, какой вред наносится организмам кировчан. Кстати, именно врачи в некоторых странах настояли на запрете использования пескосоляной смеси.

Опасный коктейль

В нескольких городах России был проведен анализ состава дорожного смета: оказалось, что там содержатся опасные вещества в концентрациях, в разы превышающих допустимые. Среди этих веществ - свинец, мышьяк, цинк, кадмий, нефтепродукты, бензапирен. При этом более чем на 90% дорожный смет состоит из песка.

Специалисты Северо-западного государственного медицинского университета имени Мечникова доказали, что такой «коктейль» по воздействию на человека, имея 2-й класс опасности, является высокоопасным веществом и может вызывать сердечно-сосудистые, аллергические, иммунные заболевания. Острые частицы песка травмируют верхние дыхательные пути. При этом самой уязвимой жертвой дорожного песка становятся дети.

Быть может, пора?

При всех недостатках эта смесь имеет ряд плюсов. Она проста в приготовлении и оказывает быстрый эффект, не нуждается в специфических условиях хранения, и, главное, составляющие смеси обладают невысокой ценой. В условиях дефицитного городского бюджета — это, видимо, фактор определяющий. Но, может быть, стоит хотя бы попробовать бороться с гололедом по-другому?

Михаил Шихов уверен, что песок и соль - не лучшие помощники на скользких дорогах. Михаил Шихов уверен, что песок и соль - не лучшие помощники на скользких дорогах.
Михаил Шихов уверен, что песок и соль - не лучшие помощники на скользких дорогах. Фото: Из личного архива/ Михаила Шихова

«Мы сейчас ведем переговоры о том, чтобы пересмотреть методы уборки города, - поделился с нами директор по развитию компании САХ Михаил Шихов. - Чтобы в рамках существующего бюджета попробовать хотя бы на некоторых улицах отказаться от пескосоляной смеси. Мы очень хотим в этом году убедить заказчика провести эксперимент по содержанию некоторых улиц методом «наката». При таком методе асфальт зимой сохраняется лучше».

В нашей стране, кстати, далеко не везде зимой высыпают на дороги тонны песка и соли. Где-то используют реагенты, где-то отходы дробления щебня и гравия, где-то этот самый метод наката.

«Еще в 70-е годы прошлого века наш регион по решению «сверху» попал в зону применения пескосоляной смеси в зимний период, - объясняет Михаил Шихов. - К примеру, в Великом Устюге или Сыктывкаре она не применяется».

Скажем честно, метода, который бы устроил всех — чиновников, коммунальщиков, врачей, водителей и пешеходов — просто нет. Но, возможно, стоит хотя бы попробовать что-то поменять? Как говорится, что бы потом не было мучительно больно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах