С 1 июля 2017 года для всех предпринимателей - владельцев кассовой техники в Кирове, Кирово-Чепецке, Вятских Полянах, Котельниче, Слободском, Советске, Яранске, Омутнинске, Белой Холунице, Лузе, Зуевке и Сосновке вступает в силу требование по переходу на онлайн-кассы.
Доступ в интернет сегодня может предоставляться по различным технологиям – проводным (FTTx, ADSL, PON) или беспроводным (3G/4G, Wi-Fi, Wi-MAX). В зависимости от технологии доступа могут использоваться различные интерфейсы, а также разъемы для предоставления канала доступа в Сеть конечному пользовательскому устройству. Поэтому при выборе непосредственно кассового аппарата стоит обратить внимание на то, какие сетевые интерфейсы он имеет: Ethernet, USB, Wi-Fi и пр. Чем больший набор интерфейсов у онлайн-кассы есть – тем лучше. Это позволит гибко подходить к вопросу выбора оператора связи и технологии подключения. Например, самое простое решение – использовать кассу с USB-интерфейсом и 3G/4G-модем. Но не везде такое решение применимо: если в какой-то момент времени предпринимателю потребуется перенести торговую точку в помещение, где сигнал сотовой сети отсутствует (например, в цокольный этаж здания), то потребуются дополнительные затраты на маршрутизирующее оборудование, умеющее транслировать сигнал из Ethernet в USB.
Объем данных, передаваемых самой онлайн-кассой, измеряется всего лишь двумя-тремя десятками мегабайт в месяц. Поэтому для онлайн-касс важна не скорость передачи данных, а стабильность и надежность соединения. На сегодняшний день для передачи сигналов лучше проводов пока еще ничего не придумали. Перемещаясь в течение дня по своим делам по городу, области, стране каждый может на примере своего мобильного телефона убедиться в том, что в разных местах и в разное время уровень и качество сигнала сотовой сети может меняться в зависимости от рельефа местности, плотности застройки, погодных условий, количества пользователей мобильной связи на определенной территории и пр. Поэтому при наличии технической возможности подключения проводного доступа в сеть Интернет имеет смысл отдать предпочтение именно этому варианту.
Переход на онлайн-кассы предполагает возникновение дополнительных затрат – на покупку или модернизацию кассы, на обслуживание у оператора фискальных данных (ОФД), а также собственно на канал доступа в сеть Интернет. При этом на оплате стоимости доступа в Интернет можно сэкономить, если заранее оценить планируемый объем потребления услуги для конкретной торговой точки и выбрать наиболее отвечающий реальным потребностям тариф из всех предлагаемых операторами связи. Самым бюджетным вариантом будет использование мобильного интернета из линейки тарифов для межмашинного взаимодействия (М2М), которая есть у каждого оператора сотовой связи. У «Ростелекома», например, стоимость таких предложений начинается от 42 рублей в месяц. В тарифные планы из такой линейки обычно включен небольшой объем интернет-трафика, измеряемый десятками или сотнями мегабайт в месяц, при превышении порога которого каждый последующий мегабайт трафика оплачивается дополнительно. Такие тарифы прекрасно подойдут для подключения к Сети только собственно онлайн-касс. Если же на самой торговой точке к этому же каналу передачи данных будут подключены и другие потребители трафика – например, компьютер, использующий облачную версию 1С, оборудование для ЕГАИС
«Росалкогольрегулирования», мобильные устройства на Android или iOS,, то для таких ситуаций лучше подойдут условно-безлимитные тарифные планы. Они включают значительно больший объем трафика по сравнению с тарифами линейки М2М и предполагают после израсходования включенного объема трафика ограничение скорости доступа в сеть Интернет, а не оплату каждого мегабайта сверх лимита. Если же точно известно, что потребление трафика будет высоким – на торговой точке к одному каналу в Интернет будет подключено несколько пользовательских рабочих мест с полным доступом в Сеть и к ресурсам электронной почты, будут установлены IP-видеокамеры для удаленного контроля за работой торговой точки и др., - то лучшим вариантом будет выбор безлимитного тарифного плана. «Ростелеком», например, для удобства своих заказчиков сформировал специальную линейку тарифных планов как для проводного, так и для мобильного доступа для подключения онлайн-касс, учитывающих различные сценарии организации рабочих мест.
Если учитывать вышеобозначенные нюансы, можно решить вопрос с подключением онлайн-касс к Сети максимально удобным и экономически эффективным образом. Главное – не откладывать решение этого вопроса до последнего момента, как это в большинстве своем делали продавцы алкоголя при внедрении Росалкоголь регулированием Единой государственной автоматизированной информационной системы.