ГДЕ БУДЕМ СТРОИТЬ?
На сегодня в регионе работают лишь две автомобильные газонаполнительные станции: на ул. Металлистов и на Советском тракте в Кирове. Однако дело наконец сдвинулось с мёртвой точки: на ул. Мелиораторов в Кирово-Чепецке уже строится третья подобная станция. Более того, можно говорить и о создании четвёртой «точки»: сейчас проектируется станция на ул. Мельничной в областной столице.
Определённый резон в развитии этого направления действительно есть. Метан или природный газ
(КПГ) — это самый экологичный и экономичный вид моторного топлива. Выбросы от него на 70% ниже по сравнению с дизельным топливом или бензином, а розничная цена «куба» газа в три раза ниже, чем литра дизтоплива. Метан давно стал привычным для коммунальной техники, а теперь уверенно завоёвывает свои позиции и в автопроме: на газ сейчас можно переводить как легковые машины, так и пассажирский и грузовой транспорт.
Сервисной инфраструктуры для таких авто пока, конечно, не хватает. В правительстве Кировской области говорят о возможном привлечении независимых инвесторов для развития сети газозаправочных станций. Центров переоборудования автомобилей под использование метана
в регионе тоже «кот наплакал» — всего восемь «точек». А список мер поддержки инициативных автолюбителей в Кировской области замыкается в одном-единственном пункте: организации, работающие с машинами, оборудованными для использования природного газа, освобождены от транспортного налога.
ЧТО МЕШАЕТ?
Для справедливости стоит отметить, что трудно развивать сеть объектов, на работу которых попросту нет спроса. Как рассказал врио заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Кировской области Сергей Лобанов, в подразделениях областной Госавтоинспекции зарегистрировано лишь около 2,2 тыс. машин с двигателями, работающими на газу. Спрос на газобалонное оборудование в этом году вырос, но всё равно остаётся невысоким.
Путь к переходу на газовое оборудование тоже непрост: сначала владельцу машины нужно получить заключение предварительной технической экспертизы в лаборатории. Лишь после этого идёт подача заявления в ГИБДД с подробным описанием изменений в конструкции авто. После монтажа машина должна пройти ещё один осмотр и ряд процедур.
Помимо долгого процесса перехода на газ, перед автолюбителями встают и другие проблемы. В их числе — дороговизна переоборудования авто и узкий модельный ряд машин на газу. Вместе все эти факторы и тормозят развитие рынка газомоторного топлива в регионе.