Как снять с кадастрового учёта разрушенный дом?
Для этого необходимо обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» или МФЦ на территории субъекта РФ, где расположен соответствующий объект недвижимости, со следующими документами.
1) Заявлением о снятии с учёта объекта недвижимости – от собственника здания или земельного участка, на котором был расположен дом, либо его представителя на основании нотариально удостоверенной доверенности. Бланк заявления можно скачать заранее на официальном сайте Росреестра или оформить в офисе приёма.
2) Правоустанавливающими документами на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учёта (только в случае, если права на разрушенный объект возникли до 01.01.1998 и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3) Документом, удостоверяющем личность заявителя или представителя заявителя.
4) Актом обследования, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт составляется кадастровым инженером по результатам осмотра разрушенного дома.
В результате проведения учётных действий заявителю или его представителю будет выдана кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования объекта недвижимости.
Снятие с кадастрового учёта объекта недвижимости осуществляется бесплатно в срок не более 10 рабочих дней со дня приёма заявления и документов органом кадастрового учёта.