Примерное время чтения: 5 минут
193

Несносный дом. Почему одно здание мешает строительству целого стадиона

Завершение строительства дороги к новому легкоатлетическому манежу в Вересниках под угрозой. На этот раз камнем преткновения стала отнюдь не халатность подрядчика - «Гордормостстроя», а здание, которое к 15 сентября (предполагаемая дата сдачи объекта) никак не снести.

На ровном месте

О ходе работ по возведению дороги к легкоатлетическому манежу гендиректор ГДМС Леонид Лобов на совещании региональной группы общественного контроля по ремонту и содержанию дорог.

- Не хочу никого обманывать, понятно, что на 100% дорога к 15 сентября сделана не будет, - пояснил Леонид Николаевич. - По той самой причине, что на этой дороге находится строение, которое ввиду судебных разбирательств в ближайшее время снести не представляется возможным. Поэтому нами будет организован съезд на Строительный переулок.

Здесь потребуется разъяснение: под строением, которое упомянул руководитель подрядной организации не что иное, как аварийный дом. Собственники давно там не живут и по программе переселения из ветхого и аварийного жилья могут рассчитывать на предоставление квартир. Вот тут и возник конфликт: власти предлагают переселиться в новые условия, но с меньшим метражом, чем был у них в прежнем доме в Вересниках. В результате с этим вопросом разбираются в суде.

- Тут вопрос к администрации: а где же вы были два года назад, когда могли с этим зданием решить вопрос, - возмущается общественник Виталий Брамм.

По мнению Виталия Брамма, «корень зла» в техническом задании, огрехи в котором породили проблемы со строительством и потребовали необходимость создания съезда.

Беда не приходит одна

Тем не менее, сорванные сроки сдачи работ по возведению дороги - это лишь верхушка айсберга. Общественники переживают, что дорога, на строительство которой из бюджета выделили 95 миллионов (!), по весне может стать дамбой во время половодья.

- Все, наверно, видели, когда легкоатлетический манеж был как остров посреди моря этой весной, - отметил Константин Ситчихин, член Общественной палаты. - Как бы не получилось, что у нас эта дорога станет дамбой и дальше вода пойдёт в зону Вересников.

Действительно, микрорайон ежегодно затапливает, поэтому местность, мягко говоря, не благоволит строительству.

К слову, в этом году подъём воды в реке Вятке составил 439 см от нулевого поста, весной прошлого года уровень воды был выше на 30 см. Своего исторического пика уровень воды в Вятке достиг в 1979 году, когда Вятка поднялась на 638 см. Чтобы не допустить возможного затопления, было принято решение о строительстве песчаной насыпи высотой пять метров. Но ежегодное половодье - вещь непредсказуемая, и кто знает, насколько река может разлиться предстоящей весной.

- Уровень поднятия грунтовых вод год от года каждый раз разный, - заметил Шамиль Бузиков, и.о. заведующего кафедрой машин и технологии ВятГУ. - За последние четыре года не был достигнут ни исторический максимум или минимум. Проект дороги сделан в 2014 году в соответствии со СНиП, ГОСТ и так далее. С тех пор вышеперечисленных нормативах принципиальных изменений не было.

По мнению Шамиля Викторовича, поднимать панику здесь смысла нет. Например, если бы в этом году вода поднялась на 830 см, то это было бы основанием для того, чтобы пересмотреть проект, а этого не произошло. Более того, у подрядчика есть пятилетние гарантийные обязательства по выполнению работ, если в результате ошибки во время строительства с дорогой что-то произойдёт, то «Гордормостстрою» придётся устранять все недочёты.

Бузиков также утверждает, что дорога обошлась слишком дорого для города. Строительство можно было удешевить за счёт некоторых корректировок в проекте. В частности, возводить дорогу не на песковой насыпи, а на сваях.

Справка

Легкоатлетический манеж «Вересники» построен в рамках программы «Газпром – детям», направленной на развитие детско-юношеского спорта и организацию досуга молодежи.

Ежедневно здесь смогут тренироваться до 1000 детей. Манеж приспособлен для соревнований по всем дисциплинам лёгкой атлетики, предусмотренных к проведению в зимний сезон: барьерный бег, спринт, бег на средние и длинные дистанции, бег с препятствиями, бег на сверхдлинные дистанции, прыжок в высоту, в длину, тройной прыжок (с различным местом отталкивания для юниоров и для взрослых спортсменов), прыжок с шестом, толкание ядра.

Наполняемость манежа зрителями составляет 500 человек, но при необходимости – например, при проведении крупных соревнований – количество мест можно увеличить до 1000 при помощи мобильных трибун.

Специалист по разметке Всероссийской федерации легкой атлетики Юрий Лысенко отметил, что по всем характеристикам «Вересники» могут с полным правом претендовать на получение статуса сертифицированного объекта международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ).Сейчас такой сертификат в России есть у легкоатлетического манежа ЦСКА в Москве. Сертификат дает право проводить на базе объекта межконтинентальные и международные соревнования, а также фиксировать установленные спортивные рекорды.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах