262

В Кирове система вызова низкопольных автобусов оказалась бесполезной

Киров, 29 января - Аиф-Киров.

На днях в администрации Кирова рассказали о запуске системы вызова автобусов и троллейбусов, оборудованных под посадку маломобильных граждан. Якобы любой кировчанин в инвалидной коляске, с детской коляской или иными приспособлениями может за два-три дня позвонить диспетчеру, и тогда в нужную дату и в нужное время по указанному маршруту направят специальное транспортное средство с откидными аппарелями (площадками для заезда в салон) или спецподъёмниками.

Однако проверка ОНФ показала, что на практике система не работает. За несколько дней до поездки мужчина на коляске, живущий в Чистых прудах, начал звонить диспетчерам компании-автоперевозчика и троллейбусного парка (ему нужна была пересадка на троллейбус в районе вокзала). В автопарке ему сообщили, что скорректировать расписание движения нельзя и лишь продиктовали, в какое время низкопольный автобус будет проезжать у нужной остановки. Диспетчер троллейбусного депо оказалась более сговорчивой, и тем не менее, понадобилось несколько звонков, чтобы наверняка установить все данные и номера машин.

В день поездки автобус приехал на 10 минут раньше. Его водитель не знал, что повезёт маломобильного мужчину, а откидную аппарель он отказался откидывать, так как «ни разу ей не пользовался и не знает, как это делать». Водителю пришлось заносить коляску в салон на руках. Кнопка вызова водителя не работала: попутчикам пришлось идти в водительскую кабину и просить его о помощи в выходе мужчины.

С троллейбусом всё прошло лучше: в нужное время он уже стоял на остановке с откинутой аппарелью, а водитель быстро помог кировчанину заехать в салон.

«Мы много раз говорили о том, что в Кирове идет процесс не создания, а имитации доступной среды. Сегодняшний рейд это еще раз подтвердил. Я напомню, что за покупку подходящего для перевозки инвалидов транспорта перевозчики получают компенсацию из бюджета. При этом на практике оказывается, что водитель либо не обучен пользоваться этим оборудованием, либо оно вовсе не работает», — заключил эксперт ОНФ Иван Глинчиков.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах