aif.ru counter
17.02.2017 17:14
232

Романтик железных дорог. Как машинист электровоза увлёкся фотографией

Алексей Костюшко / Из личного архива

Машинист локомотива Алексей Костюшко безумно любит свою работу и считает её самой романтичной. Особенные моменты он старается запечатлеть на фотокамеру.

Любимые объекты его съёмок - локомотивы и разнообразный подвижной железнодорожный состав. Коллекция Алексея насчитывает несколько тысяч собственных фоторабот.

От мечты — к смыслу жизни

Ещё в детстве Алексей мечтал работать на железной дороге. Несмотря на то, что в его семье не было железнодорожников, мальчик хотел стать машинистом или помощником машиниста. Родом из детства и увлечение фотографией.

«Наша семья жила во Владимире рядом с железной дорогой. Мимо пролетающие поезда всегда привлекали моё внимание. Однажды с друзьями мы пошли в техническую библиотеку, где мне попалась на глаза книга Виталия Ракова «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав», где автор подробно описывал каждую серию, имелись и фотографии, - вспоминает Алексей Костюшко. - Эта книжка заинтересовала меня тем, что в ней было собрано огромное разнообразие подвижного состава. И мы с друзьями решили собрать свою коллекцию фотографий подвижного состава. Вот так спонтанно я и увлёкся фотографией».

Наедине с собой

Свой трудовой путь Алексей начинал слесарем в локомотивном депо Нижнего Новгорода. Выучившись на помощника машиниста, был переведён в локомотивное эксплуатационное депо Лянгасово. Через несколько лет Алексей Костюшко повысил свою квалификацию и овладел профессией машиниста электровоза. С 2010 года он работает в локомотивном эксплуатационном депо Киров. Примечательно, что практически сразу он освоил технологию вождения локомотива в одно лицо, то есть без участия помощника машиниста.

«Первые две-три поездки было необычно, что никого в кабине, кроме меня, нет, - рассказал Алексей. – Сейчас, спустя 5 лет, я настолько привык, что уже, думаю, будет некомфортно, если в кабине появится помощник. Лишние разговоры ни к чему. Когда управляешь локомотивом в одно лицо, ответственность лежит только на тебе самом, поэтому я занят исключительно своей работой и ни на что не отвлекаюсь. Начинал я работать по технологии в «одно лицо» на электровозах серии ЧС-4т, сейчас к нам в депо пришли машины серии ЭП-1М. Освоил электровозы и этой серии».

Алексей Костюшко быстро освоил работу в одиночку.
Алексей Костюшко быстро освоил работу в одиночку. Фото: Из личного архива/ Алексей Костюшко

Работа локомотивных бригад, несомненно, ответственная и важная. И стать машинистом или помощником машиниста не так просто. Необходимо иметь идеальное здоровье, обладать острым зрением и хорошим слухом, быть психологически устойчивым к стрессовым ситуациям, которые, к сожалению, случаются на железной дороге.

Мы все - фотографы

Алексей Костюшко - неисправимый романтик. Кстати, работу машиниста он выбрал исключительно из-за романтического отношения к жизни. Возможно, именно поэтому Алексей ещё в юношестве взять в руки фотоаппарат. Со временем это увлечение стало неотъемлемой частью его жизни.

«Машинист из кабины локомотива может наблюдать прекрасные природные пейзажи, смену погоды и времён года, наслаждаться туманами, рассветами и закатами», - делится Алексей.

Кстати, фотографией увлекается не только Алексей Костюшко, но и вся его семья.

Машинист Костюшко
В пути нередко встречаются потрясающие пейзажи. Фото: Из личного архива/ Алексей Костюшко

«В нашей семье все с фотоаппаратами. Сначала я научил фотографировать свою супругу Ирину, и она этим делом тоже серьёзно увлеклась. Теперь первые пробы делает восьмилетний сын Артемий. Дочке Алине пока 5 лет, но и она проявляет интерес к фототехнике, но пока только к игрушечной», - поделился Алексей.

Спасибо судьбе!

Работа машиниста не обходится, конечно, без трудностей: напряжённость графика работы, отрыв от семьи. Однако, по мнению машиниста Костюшко, это преодолимо.

«Всё зависит о того, как ты сам к этому относишься, и поддерживает ли тебя семья, - считает Алексей Костюшко. – Мне в этом плане повезло. У меня прекрасная семья, и я благодарен судьбе за это. Супруга меня понимает, поэтому конфликтов в семье по поводу того, что меня часто не бывает дома, не возникает».

Нередко приходится работать и в праздники, и в выходные дни, но к этому родные Алексея уже привыкли.

«Можно сказать, работать в новогоднюю ночь стало для меня уже традицией. И в эту новогоднюю ночь я вёл пассажирский состав из Балезино в Киров. В Удмуртии время отличается от московского на 1 час, поэтому за поездку я дважды встретил Новый год. Несмотря на то, что я на работе, вместе с местными жителями радуюсь празднику, по ходу движения наблюдаю фейерверки», - говорит Алексей.

Глазам на радость

По мнению, Алексея, раньше снимать было интереснее, поскольку поезда были разных расцветок и по-особенному сочетались с природными пейзажами в разные времена года.

«Сейчас все поезда одного цвета. Как машинист, я это нормально воспринимаю, - говорит Костюшко, - но с эстетической точки зрения, разноцветье поездов всё-таки больше радовало глаз. Можно было сразу отличить «Вятку» от «Камы», «Россию» от «Ямала» и так далее».

В коллекции Алексея Костюшко множество художественных фотографий, которые интересны не только железнодорожникам, но и ценителям фотопейзажей. Он регулярно выставляет свои работы на одном из профессиональных сайтов, где его кадры может по достоинству оценить любой желающий.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество