Машинист локомотива Алексей Костюшко безумно любит свою работу и считает её самой романтичной. Особенные моменты он старается запечатлеть на фотокамеру.
Любимые объекты его съёмок - локомотивы и разнообразный подвижной железнодорожный состав. Коллекция Алексея насчитывает несколько тысяч собственных фоторабот.
От мечты — к смыслу жизни

«Наша семья жила во Владимире рядом с железной дорогой. Мимо пролетающие поезда всегда привлекали моё внимание. Однажды с друзьями мы пошли в техническую библиотеку, где мне попалась на глаза книга Виталия Ракова «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав», где автор подробно описывал каждую серию, имелись и фотографии, - вспоминает Алексей Костюшко. - Эта книжка заинтересовала меня тем, что в ней было собрано огромное разнообразие подвижного состава. И мы с друзьями решили собрать свою коллекцию фотографий подвижного состава. Вот так спонтанно я и увлёкся фотографией».
Наедине с собой
Свой трудовой путь Алексей начинал слесарем в локомотивном депо Нижнего Новгорода. Выучившись на помощника машиниста, был переведён в локомотивное эксплуатационное депо Лянгасово. Через несколько лет Алексей Костюшко повысил свою квалификацию и овладел профессией машиниста электровоза. С 2010 года он работает в локомотивном эксплуатационном депо Киров. Примечательно, что практически сразу он освоил технологию вождения локомотива в одно лицо, то есть без участия помощника машиниста.
«Первые две-три поездки было необычно, что никого в кабине, кроме меня, нет, - рассказал Алексей. – Сейчас, спустя 5 лет, я настолько привык, что уже, думаю, будет некомфортно, если в кабине появится помощник. Лишние разговоры ни к чему. Когда управляешь локомотивом в одно лицо, ответственность лежит только на тебе самом, поэтому я занят исключительно своей работой и ни на что не отвлекаюсь. Начинал я работать по технологии в «одно лицо» на электровозах серии ЧС-4т, сейчас к нам в депо пришли машины серии ЭП-1М. Освоил электровозы и этой серии».

Работа локомотивных бригад, несомненно, ответственная и важная. И стать машинистом или помощником машиниста не так просто. Необходимо иметь идеальное здоровье, обладать острым зрением и хорошим слухом, быть психологически устойчивым к стрессовым ситуациям, которые, к сожалению, случаются на железной дороге.
Мы все - фотографы
Алексей Костюшко - неисправимый романтик. Кстати, работу машиниста он выбрал исключительно из-за романтического отношения к жизни. Возможно, именно поэтому Алексей ещё в юношестве взять в руки фотоаппарат. Со временем это увлечение стало неотъемлемой частью его жизни.
«Машинист из кабины локомотива может наблюдать прекрасные природные пейзажи, смену погоды и времён года, наслаждаться туманами, рассветами и закатами», - делится Алексей.
Кстати, фотографией увлекается не только Алексей Костюшко, но и вся его семья.

«В нашей семье все с фотоаппаратами. Сначала я научил фотографировать свою супругу Ирину, и она этим делом тоже серьёзно увлеклась. Теперь первые пробы делает восьмилетний сын Артемий. Дочке Алине пока 5 лет, но и она проявляет интерес к фототехнике, но пока только к игрушечной», - поделился Алексей.
Спасибо судьбе!
Работа машиниста не обходится, конечно, без трудностей: напряжённость графика работы, отрыв от семьи. Однако, по мнению машиниста Костюшко, это преодолимо.
«Всё зависит о того, как ты сам к этому относишься, и поддерживает ли тебя семья, - считает Алексей Костюшко. – Мне в этом плане повезло. У меня прекрасная семья, и я благодарен судьбе за это. Супруга меня понимает, поэтому конфликтов в семье по поводу того, что меня часто не бывает дома, не возникает».
Нередко приходится работать и в праздники, и в выходные дни, но к этому родные Алексея уже привыкли.
«Можно сказать, работать в новогоднюю ночь стало для меня уже традицией. И в эту новогоднюю ночь я вёл пассажирский состав из Балезино в Киров. В Удмуртии время отличается от московского на 1 час, поэтому за поездку я дважды встретил Новый год. Несмотря на то, что я на работе, вместе с местными жителями радуюсь празднику, по ходу движения наблюдаю фейерверки», - говорит Алексей.
Глазам на радость
По мнению, Алексея, раньше снимать было интереснее, поскольку поезда были разных расцветок и по-особенному сочетались с природными пейзажами в разные времена года.
«Сейчас все поезда одного цвета. Как машинист, я это нормально воспринимаю, - говорит Костюшко, - но с эстетической точки зрения, разноцветье поездов всё-таки больше радовало глаз. Можно было сразу отличить «Вятку» от «Камы», «Россию» от «Ямала» и так далее».
В коллекции Алексея Костюшко множество художественных фотографий, которые интересны не только железнодорожникам, но и ценителям фотопейзажей. Он регулярно выставляет свои работы на одном из профессиональных сайтов, где его кадры может по достоинству оценить любой желающий.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть