Система с использованием больших данных анализирует круг людей, которые могли находиться рядом в момент пропажи человека, рассылает им сообщения с фотографией, приметами, возрастом. Это ускоряет поиск и помогает спасти жизни.
Пилот с АНО «Центр поиска пропавших людей» прошёл с 24 марта по 18 июня. Сообщения отправлялись лишь абонентам МегаФона, давшим согласие на получение информационных материалов при покупке сим-карты.
Среднее количество номеров, участвовавших в одной рассылке — 2000, минимальное — 33. Среднее время отработки алгоритма от запроса на рассылку до факта самой рассылки примерно 2 минуты. Всего за время проведения пилота система помогла в поиске более 60 человек.
«МегаФон.Поиск» — это новое слово в технологиях поиска, – говорит Олег Леонов, координатор ПСО «Лиза Алерт». — Это возможность быстро получать важные свидетельства от людей, которые с высокой вероятностью могли видеть человека. Мы очень признательны компании «МегаФон» за нужные и полезные разработки, которые помогают спасти жизнь пропавшему человеку».
«Ежегодно в России пропадает более 100 тысяч человек, из них около 30 000 детей, это огромная цифра. Ключевой фактор успешного поиска — время. Наш новый сервис позволит оперативно решать проблемы поиска пропавших и качественно настроить взаимодействие с волонтёрскими организациями, — говорит генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян. — Мы искренне рады, что система «МегаФон. Поиск» уже доказала свою эффективность и мы можем сказать: «Найден. Жив!». Это огромная работа, которую мы продолжим делать».
Такие поисковые операции могут быть проведены во всех регионах присутствия компании.