aif.ru counter
190

«Артист такое точно не забудет». Интервью с актрисой Александрой Поповой

83-й сезон в «Театре на Спасской» запомнился зрителям яркими премьерами, первой из которых стал спектакль «Обыкновенное чудо» по пьесе Е. Шварца. Роль принцессы в этой постановке сыграла Александра Попова.

Два чёрненьких героя

- Александра, как вы приняли решение связать свою жизнь с театром?

- Вообще у меня театральная семья. Я родом из небольшого городка Кудымкара. Там есть национальный театр, где и служат мои родители, они оба — артисты. Всё моё детство прошло за кулисами, на репетициях. Я, если честно, ленивая ужасно, хотя это не относится к театру. Ведь артистам тоже нужно работать, но здесь другого рода «пахота», без зубрёжки. В итоге у меня было два варианта: идти в кулинарное училище, либо в театральный вуз. Булки печь — это, конечно, тоже прекрасно, но театр меня всё-таки больше интересовал.

- Этот сезон стал для вас пятым в театре. Чем он был не похож на остальные?

- Для меня главным событием сезона стало «Обыкновенное чудо», в котором я играю принцессу. Это первая значимая для меня роль в этом театре, очень объёмная и трудная.

- Работая над ролью, вы оглядывались на экранизации «Обыкновенного чуда»?

- Не совсем. Конечно, есть фильм Захарова и взрослое поколение, знающее эту ленту, 
начинает сравнивать спектакль с ней. Кого-то радует, что они не похожи. У меня не стояла задача повторить то, что делала Симонова, моя принцесса всё-таки другая. Художник и режиссёр так удачно «отбили» главных героев: среди всей цветной и блестящей кутерьмы два чёрненьких героя, которые существуют вне этого измерения. Они настоящие, без «шелухи», чистые и наивные. Да, получается юношеский максимализм, но здесь всё-таки важен путь взросления принцессы и Медведя. В итоге любовь их действительно «переплавила», как и в оригинальной книге, и благодаря этому всё-таки случилось чудо.

- Вы часто играете принцесс и фрейлин — и в детских, и во взрослых постановках. Чем отличается работа в них?

- «Обыкновенное чудо» - работа на вырост, я в ней прыгнула выше головы. А та же принцесса в «Бременских музыкантах» — роль, в которой я пока не сделала что-то сверх своих возможностей. Хотя трудно и там, и там. Ребёнка, например, нельзя обмануть: если ему неинтересно смотреть, если ты не вызываешь сочувствия, он будет вертеться, кушать чипсы, бегать по залу. А взрослого, кажется, всё-таки можно обмануть.

Александра Попова
Александра Попова Фото: Предоставлено автором

«Обыкновенное чудо»

- Роль принцессы в постановке Наталии Красильниковой стала для вас новым вызовом?

- Конечно. Ведь роли бывают очень разными по своим задачам. Например, моя ведьма в «Двух веронцах» — это скорее физическая работа. А в «Чуде» ты расходуешь свою внутреннюю, душевную энергию. И если ты не будешь её отдавать, чуда не случится! Но я, наоборот, получаю энергию и от партнёров, и от зрителей — иногда кажется, что можно и два спектакля подряд сыграть!

- Бывает ли зал «тяжёлым», неподъёмным на эмоции и переживания?

- Непробиваемым залом бывают подростки. Не знаю, откуда это идёт: может быть, от учителей, которые ведут детей в театр ради галочки, посмотреть школьный материал. Тогда зрителя не пронять: ты не знаешь, что сделать, чтобы они перестали бросать эти дурацкие номерки, переговариваться. Нет, ты всё равно работаешь на сто процентов, но не происходит контакта, магии. Если ты делаешь 10 шагов, то и зритель должен сделать 10 шагов, иначе что это за театр? «Чудо» — один из спектаклей, на которых тяжёлого зала мне пока не встречалось.

- А как зрители приняли эту премьеру?

- Ярко! После «Обыкновенного чуда» порой кто-то сидит и рыдает, настолько его тронула история. Иногда парочки, выйдя из зрительного зала, стоят и целуются в фойе. И это прекрасно, это значит, что какойто процесс мы всё-таки запустили в человеке!

Досье:
Александра Анатольевна Попова родилась 17 июня 1993 года в Кудымкаре, Пермский край. В 2014 году окончила Пермскую государственную академию искусства и культуры и была принята в труппу «Театра на Спасской». Первыми ролями Александры стали Золушка в одноимённом спектакле и Галя Четвертак в постановке «А зори здесь тихие...»

- Как часто вам дарят букеты после спектаклей?

- На самом деле, кировский зритель не очень приучен дарить цветы. Сама я не жалуюсь. Дети — самые удивительные зрители. Один раз после «Золушки» маленькая девочка подарила мне свою любимую куклу. Я переспросила её, не будет ли она плакать целый вечер, но та была непреклонна. И ещё один случай на «Золушке» до сих пор в памяти: спектакль окончен, поклон, маленькая девочка проходит и угощает всех артистов конфетами. Это видит другая девочка, которой мама только что открыла коробку сока. Она, не думая, бежит ко мне и дарит сок — настолько ребёнок проникся спектаклем. Это очень мило и артист такое точно не забудет!

- Театр всё ещё продолжает учить зрителя чему-то новому?

- Театр не учит, он заставляет задуматься, даёт ответы на какие-то вопросы. «Театр учит» — это, наверное, штамп от учителей, которые приводят сюда подростков по школьной программе. И те приходят, еле сидят, номерки роняют — для них это урок, как математика. Но и к этой специфике привыкаешь: у нас театр ведь считается детским, в каникулы мы всегда много работаем. А в обычном режиме мы отдыхаем только в понедельник. Да-да, как рынок и музей (смеётся).

Отражение нашей жизни

- Александра, бываете ли вы на спектаклях других театров, которые приезжают с гастролями в Киров?

- Конечно! Из последнего меня покорил спектакль МДТ им. Пушкина «Материнское поле». Его поставил Сергей Землянский, это необычный спектакль в движении, пластическая драма. И это интересно. Словами зрителя всё-таки можно обмануть, но тело никогда не соврёт: здесь даже простой поворот головы может сказать о многом. 

- Сейчас постановки в театрах становятся всё более экспериментальными. Насколько это оправданно?

- Без этого никак! То, что происходило с театром в 80-е годы, сейчас людям нельзя показывать. Нет, тогда делали неплохо, это было классно для тех лет. Но театр должен существовать в своём времени. Есть современная драматургия — например, «Гудбай, Берлин», и это смело. Я там говорю много разных слов, и «придурки» - далеко не самое неприличное из них. Кого-то это коробит, но ведь театр — это отражение нашей жизни. Необычные спектакли нужны и для того, чтобы люди, увидев их, поняли: «нет, мы не хотим жить так, как эти герои».

- Кировский зритель готов принимать такие эксперименты?

- Готов, но в Москве всё делается ещё смелее, зритель там более подготовленный и открытый. Я тоже открыта ко всему, но я видела спектакль, в котором бегали голые люди и целый час делали странные вещи. Это для меня уже за гранью добра и зла. Кому-то нравится и такое, есть разные театры и спектакли. Но во всём должна быть мера.

- А какую роль в спектакле играет импровизация?

- Импровизация — это всегда хорошо, но она должна иметь свои рамки. Даже способность артиста выкручиваться в самых сложных ситуациях — особенное дело. Однажды я забыла слова в «Тартюфе» (постановка Б. Павловича в стихах — Ред.), стояла «с белым листом» и не знала, что делать. В итоге сказала всё, что вспомнила — неважно, стихи, не стихи — и закончила словами «Ну как-то так». Бывало всякое, конечно. Недавно на спектакле «Волшебное колечко» забыла французскую песню и большую её часть спела на собственном французском языке, из которого жители Парижа не поняли бы ни слова. Вообще, артисту всегда нужно быть в определённом тонусе, ведь приходится быть готовым к разным неожиданностям.

- Александра, вскоре 83-й сезон в «Театре на Спасской» подойдёт к концу. Чего бы вы пожелали театру на пороге 84-го сезона?

- Одно из пожеланий театру — найти художественного руководителя! Готовим две постановки, пластический спектакль Ирины Брежневой «Вино из одуванчиков», а Наталия Красильникова ставит сказку «Иван богатырский сын». А что будет дальше — не говорят.

- И напоследок, чего бы вы пожелали нашим читателям?

- Ходите в театр и любите театр, друзья! И не пропустите «Обыкновенное чудо» 28 июня! 



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Изменятся ли пригородные маршруты из-за ремонта ж/д переезда?
  2. В каких случаях можно досрочно выйти на пенсию?
  3. Когда установят светофор на перекрёстке возле онкодиспансера?
  4. Как позвонить в аварийную службу «Водоканала»?
  5. Почему территория возле бывшего кинотеатра «Восток» оказалась заброшена?
  6. Как в Кирове распределяются путёвки в детский сад?
  7. Почему в Кирове установили сплошную дорожную разметку?
Самое интересное в регионах
Роскачество
Кто должен стать Мисс медицинских учреждений - 2018?