aif.ru counter
855

За реальные деньги. Дорогу Альмеж – Опарино всё же построят

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. №10 09/03/2016

Подрядчик подвёл

Дорога эта необходима, чтобы кратчайшим путём соединить Подосиновский район с областным центром. Если сегодня путь из Подосиновца до Кирова через Никольск и Шарью составляет 603 км, то с вводом участка Опарино – Альмеж протяжённостью немногим более 26 км он сократится почти в 2 раза.

Почему же история строительства так затянулась? Торги состоялись ещё в 2013 году. Компания «Интердорстрой», ставшая их победителем, снизила начальную цену объекта в 1,167 млрд руб. до 800 млн рублей.

«Мы предупреждали, что за такие средства построить дорогу невозможно, - говорит Сергей Щерчков, заместитель председателя правительства области. - Однако компания однозначно заявила, что сделает это, что она много строила на юге, в Краснодарском крае. Но чуда не произошло. Дорога не была построена, в связи с чем расторгнут контракт с прежним исполнителем. На сегодняшний день завершена инвентаризация работ, выполненных компанией «Интердорстрой». Скорректирована проектно-сметная документация, определена новая цена завершения строительства.

Хотя часть работ уже выполнена, стоимость строительства дороги даже выросла.
Хотя часть работ уже выполнена, стоимость строительства дороги даже выросла. Фото: АиФ/ Анна Жураковская

Стоимость объекта в ценах 2016 г. составила всё те же 1 млрд 200 млн руб.: хотя часть работ уже выполнена, инфляцию никто не отменял».

Власти региона не стали спускать дело на тормозах и предъявили претензии

компания, не справившейся со взятыми на себя обязательствами. «Интердорстрой» ответил за причинённый ущерб, перечислив по банковской гарантии в бюджет области штраф в размере около 60 млн. рублей.

Что дальше?

Того, что случилось, уже не изменить. Согласно закону победителем торгов всегда признаётся тот, кто готов выполнить работы за меньшую стоимость. Нельзя сказать, что руководство компании сознательно вводило заказчика в заблуждение, скорее, просто не рассчитало свои силы. Сделку проверяла прокуратура и не нашла ничего подозрительного.

Уже проведён большой объём работ под земляным полотном, уложена часть водопропускных труб. В 2016 г. состоятся новые торги. Завершить строительство планируется в 2017-м. Тогда и будет полностью сформирован маршрут, который свяжет северо-западные районы с центром области.

Всегда идут в обход

На прошлой неделе обсуждался ещё один животрепещущий вопрос – строительство объездной дороги, которая позволила бы многотонным грузовикам не плутать по улицам Кирова, перекрывая движение, а уходить напрямую.

Разговоры о «Западном обходе» ведутся несколько лет, но всё упирается в отсутствие финансов. Напомним, инвестпроект предусматривает строительство участка дороги от моста через Вятка у д. Гнусино до транспортной развязки автомобильной дороги Киров - Советск – Яранск.

«Проект масштабный и дорогостоящий, - отметил Альберт Запольских, министр транспорта. - На участке протяжённостью 21,4 км планируется сооружение четырёх полос движения и четырёх двухуровневых развязок. В современных ценах стоимость проекта составляет 16 млрд руб. - это в 3,5 раза больше, чем весь региональный дорожный фонд на данный момент. Так что единственная возможность – это привлечение федеральных средств и использование механизма государственно-частного партнёрства».

документы
Область уже формирует необходимый пакет документов. Фото: АиФ/ Сергей Юрьев

Область уже направила соответствующую заявку в Федеральное дорожное агентство и формирует необходимый пакет документов для участия в конкурсном отборе.

«Проектно-сметная документация готова и уже прошла государственную экспертизу, подготовлено ценовое обоснование. Однако условия отбора очень жёсткие. Поэтому мы планируем привлечь к работе над нашей заявкой организацию-консультанта в сфере государственно-частного партнёрства. В ближайшие дни объявим соответствующий конкурсный отбор, - рассказал министр».

Если заявка будет одобрена, строительство начнётся в 2017 г., его окончание намечено на 2023 год.

Кстати, для привлечения федеральных средств одним из обязательных условий является функционирование региональных дорог на платной основе, хотя бы в течение нескольких лет. Этот вопрос планируют вынести на общественное обсуждение. Что касается потенциальных инвесторов, то регион ведёт переговоры со Сбербанком.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество