Вчера, 29 августа, в Кировской городской Думе прошли слушания по проекту новой маршрутной сети города. Чиновники и авторы проекта успокаивали собравшихся, как могли: говорили о благих целях преобразований и о грядущем положительном эффекте, приводили самые разные аргументы «за». Но почему кировчане всё ещё остаются «против»?
«Тяга к сложившейся системе»
Открывая слушания, глава администрации Кирова Илья Шульгин вновь подчеркнул: власти открыты к предложениям, ведь кировчане с опаской воспринимают предлагаемые изменения. У горожан есть «тяга к сложившейся системе», маршруты которой годами работали без существенных изменений.
«Цель — повышение качества работы общественного транспорта, - уточнил начальник департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев. - Недостатки действующей системы очевидны: экономическая неэффективность (лишь 16 маршрутов не приносят убытков — Ред.), «гонки» водителей автобусов, большие интервалы между ними, несоблюдение расписания и устаревший автопарк. Нужно повышать привлекательность общественного транспорта».
В конце концов новая схема движения должна привести к снижению интервалов движения автобусов, исключению давки в салонах и отказа от дублирующих маршрутов, чтобы «освободившиеся» автобусы работали «на интенсив», в том числе и в отдалённых микрорайонах.
Цитаты о главном
Предложения московских разработчиков критиковали все: депутаты, общественники, активисты.
- высказалась депутат Анна Софронова.54-й автобус из Радужного ходит безупречно. Это самый короткий маршрут до Северной больницы, он перевозит огромное количество людей... У нас всего два маршрута. Автобус возит студентов и в политех, и в сельхозакадемию... Я считаю, 54-й автобус из Радужного убирать категорически нельзя. Люди нас порвут,
Были и более общие предложения.
- обратилась к депутатам член Общественной палаты Кировской области Наталья Катаева.Люди предъявляют претензии не к разработчикам, а к депутатам и к администрации города... Это говорит о том, что люди не доверяют власти, они ищут поддержки у нас. Но вы (депутаты — Ред.) - народные избранники, возглавляете общественные советы в каждом районе. Разъясните людям все «за» и «против», соберите предложения... Снимите напряжение в городе!
Гладко было на бумаге...
Претензии депутатов были очевидны: как НИИ АТ Москвы могло за две недели создать реально работающую стратегию? Тем более, речь идёт обо всех работающих в Кирове автобусах и троллейбусах — это слишком важная сфера жизни города.
Да, нам обещают, что «всё будет, но потом». Планы у властей далеко идущие: перестать тратить на работу автобусов миллионы бюджетных рублей, продлить работу общественного транспорта до 23.30 часов или даже запустить ночные рейсы, создать новые пересадочные узлы, увеличить остановки и отремонтировать конструкции. Но в том виде, в котором презентуются новые схемы, они вызывают слишком много вопросов и опасений.
«У кировчан создалось паническое настроение, - считает глава Кирова Елена Ковалёва. - Это недоработанный проект, мы находимся в начале пути. Но схема разрабатывается для горожан, с тем, чтобы им было удобно и практично. Нам нужны общественные слушания по новой схеме движения транспорта, людям нужно объяснить происходящее».
В итоге открытые слушания по проекту назначили на среду, 11 сентября. Перед этим депутатам предложили пообщаться со своими избирателями, услышать их мнение и затем передать самые важные вопросы чиновникам.