Есть ли в Кирове дистанционное медицинское обслуживание?
1 января вступил в силу закон, который устанавливает порядок предоставления медицинских услуг дистанционно. Работает ли услуга в нашем регионе и как ей воспользоваться?
К. Смирнов, Киров
- Проект по дистанционному консультированию стартовал в нашем регионе в тестовом режиме, - рассказал Андрей Черняев, министр здравоохранения Кировской области. - Воспользоваться услугой могут маломобильные граждане, причём, абсолютно бесплатно.
Первым учреждением, где применена технология, стала поликлиника №7 КОГБУЗ “Кировский клинико-диагностический центр”.
Во время первичного осмотра врач спрашивает пациента об умении измерить себе артериальное давление, пульс, сахар крови с использованием имеющихся приборов, возможности и согласии пациента проводить повторные консультации на дому с использованием видеосвязи через планшет.
При согласии пациенту назначают время первого сеанса связи с врачом, заключается договор на период лечения, проводится занятие по работе с планшетом в специальном классе.
Кроме того, пациент подписывает согласие на обработку данных с использованием телемедицинских технологий.
В договоре прописываются права и обязанности сторон. По результатам консультации врач в медицинской информационной системе заполняет документ “Осмотр (контрольная явка)” с указанием вида медицинского обслуживания “Телемедицинская консультация” и назначает время следующей консультации, указывая его в своём электронном календаре.
По окончании лечения и формировании “законченного случая” договором устанавливается обязательное посещение пациентом участкового врача, возврат планшета в медицинскую организацию. В дальнейшем планируется распространить проект и на другие медицинские организации города и области, а также учреждения социального обслуживания населения.