28 ноября 2017 года на площадке Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко РУМЦ ВятГУ провел межрегиональный семинар по проблемам профессионального самоопределения лиц с инвалидностью и ОВЗ. В программе межрегионального семинара состоялся экспертный совет «Профессиональное самоопределение абитуриентов, в том числе лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» и мастер-класс «Психодиагностика в профориентации потенциальных абитуриентов, в том числе лиц с инвалидностью и ОВЗ».
В работе экспертного совета приняли участие Я.А. Чиговская-Назарова, ректор Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко; С.Б. Башмакова, руководитель РУМЦ ВятГУ; С.Г. Касимова, начальник отдела организации приема и профориентации ВятГУ; А.А. Дерюгин, директор центра довузовского образования Удмуртского государственного университета; Е.А. Ольхина, доцент Нижегородского государственного педагогического университета имени К. Минина, И.В. Ипатова, учитель МКОУ «ООШ №5 г. Глазова»; В.Е. Абдулова, сотрудник ГКУСО УР «Глазовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
В ходе работы экспертного совета участники отметили, что вуз региона должен стать опорной площадкой по организации и проведению профориентационной деятельности со старшеклассниками, в том числе с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также методическим центром для обучения специалистов, работающих с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Выступающие подчеркивали необходимость проведения ранней профессиональной ориентации, включенности старшеклассников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в конкретную трудовую деятельность (с учетом состояния здоровья), а также активного участия специалистов всех заинтересованных организаций в осуществлении профориентационной деятельности среди лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Наибольший интерес вызвал мастер-класс «Психодиагностика в профориентации потенциальных абитуриентов, в том числе лиц с инвалидностью и ОВЗ». Участники отметили, что основой профориентационной деятельности должна выступать комплексная профориентационная диагностика профессиональных интересов, интеллектуальных способностей и личностных особенностей старшеклассников, в том числе лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.