«Вуз каждого региона должен стать опорной площадкой по организации и проведению профориентационной работы со школьниками с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», – к такому выводу пришли 14 декабря 2017 г. участники мероприятия «Роль высшего учебного заведения в формировании профессионального самоопределения лиц с инвалидностью и ОВЗ». Мероприятие было организовано ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» совместно с ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» на его базе.
На мероприятии проходил круглый стол, в рамках которого представители вузов, колледжей, общественных организаций отметили необходимость проведения вузом профориентационной работы не только со старшеклассниками, но и со школьниками среднего звена, активно привлекать к участию в профмероприятиях родителей и законных представителей потенциальных абитуриентов. Рекомендовано применять в работе со школьниками с инвалидностью и ОВЗ инновационные профидиагностические методики, которые можно проходить дистанционно, например, «Профориентатор», разработанный Центром «Гуманитарные технологии» МГУ. На мероприятии каждый желающий школьник смог пройти диагностику на «Профориентаторе» и получить заключение о своих профессиональных интересах, способностях и личностных особенностях со списком подходящих и востребованных профессий.