В Кировской области продолжается реализация нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Однако на встрече активистов с чиновниками в Общественной палате региона стало понятно, что сезон ремонта покрытий проходит не так гладко.
«Эту тему нужно закрывать»
Хотя на сегодня в целом планы, поставленные по нацпроекту, выполняются.
«В 2019 году в Кировской агломерации отремонтировано 44 километра дорог, - рассказал министр транспорта региона Николай Соколов. - Процент дорог, соответствующих нормативам, увеличится до 62,5. На межмуниципальных и региональных трассах отремонтировали 71,5 километра, здесь процент нормативного покрытия вырастет до 29,2».
Всего на год запланирован ремонт 45 участков трасс: на 17 работы уже завершены, ещё по 19 работы ведутся, другие 9 вскоре будут начаты.
Одна из явных проблем — приёмка уже отремонтированных трасс. На такие мероприятия должны всегда звать общественников, однако кировские дорожные подрядчики стараются игнорировать активистов.
«Сообщения о приёмке дорог нам иногда приходят всего за час до мероприятия, и никто из нас не успевает на них, - пояснил председатель профильной региональной группы Общественной палаты Владислав Крысов. - Недавно такой случай был в Нововятске - само собой, никто не смог приехать. В итоге там нашлись точно те же претензии к установке бордюров, что и прежде».
Сейчас по нормативу перепад между бордюром и дорогой не может превышать 1,5 сантиметров. Однако многие подрядчики до сих пор не считают даже 5-сантиметровые зазоры нарушением.
«Эту тему уже давно нужно закрывать, - заявил Крысов. - Такие перепады мешают не только мамам с колясками и инвалидам, а вообще всем кировчанам!»
Активиста Константина Ситчихина интересовала отчётность по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». В ней, помимо снижения смертности на дорогах, есть и другие важные пункты: грузовой контроль, средства фото- и видеофиксации скорости машин и др.
Чиновники пояснили: работы по усилению грузового контроля пришлось «передвинуть» на следующий год. Их планируют провести через лизинг или концессию.
«Когда формировались региональные проекты, у Министерства информационных технологий и связи была уверенность, что они имеют право наращивать деятельность без привязки к статусу дорог, - пояснил замминистра транспорта Кировской области Юрий Шевелёв. - Но когда программа была подписана и запущена, выяснилось, что такие средства отнесены к элементам благоустройства и размещать их может только собственник дороги. Поэтому ушло много времени, чтобы понять, что в итоге делать с федеральными трассами».
Шевелёв заверил, что к 2024 году регион достигнет нужных показателей нацпроекта.
«Каждый сухой час»
Отдельно чиновники и общественники обсуждали ход ремонтных работ в Кирове. Приемка трасс здесь должна пройти до 1 сентября.
«Октябрьский проспект завершен на 95%, остались некоторые съезды, - рассказал директор управления дорожной и парковой инфраструктуры Кирова Евгений Лунёв. -. Почти готова улица Московская, приемка может пройти уже на следующей неделе. Свыше 50% плановых работ прошло на улице Ленина, но там очень много колодцев и съездов».
По словам Лунёва, подрядчикам этим летом мешает погода. Но каждый сухой час они не теряют времени и работают на очередном ремонтируемом участке.
Другой вопрос - безопасность дорожного движения вблизи школ и детских садов. По планам кировских властей, в городе должно появиться ещё больше светофоров, пешеходных переходов и специальных знаков. На эти цели было выделено 100 миллионов рублей, но работы до сих пор не проведены.
Чиновники Минтранса рассказали, что проектов и смет им пока не присылали, а заявка на закупку поступила совсем недавно.
Евгений Лунёв же пояснил, что все детали проекта нужно было обсудить с чиновниками и ГИБДД. Он считает, что если в ближайшие дни удастся разрешить последние спорные моменты, то вскоре можно будет и приступить к работе.
Но трудно верится, что даже в таком случае новые светофоры, знаки и пешеходные переходы появятся к началу учебного года, которое в этом году запланировано на 2 сентября.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть