Примерное время чтения: 5 минут
95

Без конкуренции. О результатах ремонтных работ на дорогах Кирова

Ремонты дорог в областном центре подходят к концу. На прошлой неделе в Кирове в эксплуатацию приняли 88-й участок, отремонтированный в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», - улицу Красина.

Ремонты не кончаются

Дорогу удалось отремонтировать за счёт экономии денег на торгах.

- Улица Красина не самая протяжённая в городе, но здесь в непосредственной близости друг от друга находится несколько социальных объектов: больницы и учреждения образования, - отметил заместитель начальника департамента городского хозяйства Дмитрий Печёнкин. - Так, подъездные пути (участок от улицы Пугачёва до Попова) к горбольнице № 1 до проведения ремонта были практически разрушены. Здесь пришлось сначала уложить щебёночное основание и только потом - два слоя асфальтобетонного покрытия.

В целом же улица Красина была отремонтирована на протяжении 510 метров. Кроме замены дорожного полотна, подрядчик (ООО «АБЗ-Оричи») выполнил установку бордюрного камня. Ремонтные работы проведены на общей площади 4550 квадратных метров, сметная стоимость - 7 миллионов 800 тысяч рублей.

Дмитрий Печёнкин подытожил:

- Улицу Красина мы можем назвать заключительным объектом, отремонтированным по проекту «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году. Предварительные итоги реализации приоритетного проекта следующие: отремонтировано 88 улиц общей протяженностью 101 километр на площади 988 тысяч квадратных метров. На выполнение всех контрактов потратили 1 миллиард 201 миллион рублей.

Дмитрий Александрович также добавил, что 15 октября состоится аукцион на продолжение работ по ремонту Октябрьского проспекта от улицы Герцена до улицы Московской, до этого дорожное полотно было заменено на участке от улицы Воровского до улицы Герцена.

В этом году пришлось отказаться от ремонта нескольких улиц по причине работ по реконструкции сетей.

- В этом году мы исключили несколько участков улиц именно по уведомлению сетевиков, - рассказал Альберт Гутнов, руководитель Дирекции дорожного хозяйства. - С начала года мы раздавали всем сетевикам свои графики, но где-то 15% всё равно прошли по нашим следам. На некоторых участках улиц они до сих пор не приступили к ремонту. Мы могли бы давно их сдать. Пример - участок Казанская - Профсоюзная. Улица Свободы, несчастная, тоже вся перекопана. Участок в районе Александровского сада месяца два-три уже делают. Мы как Дирекция дорожного хозяйства повлиять на сетевиков никак не можем.

В департаменте городского хозяйства подчеркнули, что окончательные итоги реализации приоритетного проекта подведут в ноябре.

Планы на будущее

Уже известен примерный перечень дорог, которые планируется отремонтировать в следующем году. В список попали Октябрьский проспект, улицы Воровского, Щорса и Ленина.

Альберт Гутнов рассказал, что в следующем году в рамках федеральной программы выделят на ремонт 1 миллиард 40 миллионов рублей.

По словам руководителя ДДХ, уже сейчас началось обследование тех участков дорог, где планируются ремонты.

Новшество 2019 года: помимо реконструкции основного дорожного полотна, на выбранных улицах проведут установку дорожных знаков, светофоров, бордюров, а также нанесут разметку.

Ложка дёгтя

На заседании рабочей группы общественного контроля по ремонту дорог активисты отметили ряд негативных моментов, которые сопутствуют реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».

Так, становится очевидным факт, что проект «заточен» исключительно под крупных подрядчиков.

- Ознакомившись с контрактами, вижу укрупнение лотов, заточку под определённых подрядчиков. Очень хочется их поддержать, прекрасно понимаю, что порядочных подрядных организаций не так много, - пояснил общественник Виталий Брамм. - Безусловно, мы получаем упрощение в плане управления процессом, но здесь прослеживаются и коррупциогенные факторы.

Отметим, что претензии к укрупнению лотов у общественников были и в предыдущие годы.

- Из практики мы наблюдали картину, когда крупный подрядчик набирает контракты, потом распределяет их по субподрядам. Зачастую это сторонние организации из других регионов, которые нанимают неквалифицированных рабочих. Мы не надеемся на крупного подрядчика, что он выполнит всё качественно. Почему нельзя лоты сразу раздробить, чтобы была конкуренция? - отметил Константин Ситчихин, председатель региональной группы по контролю за ремонтом и содержанием дорог.

Под занавес заседания общественники заявили, что намерены обращаться в федеральный УФАС для разъяснения ситуации.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах