aif.ru counter
68

«Раскопки» и последствия. Кто в Кирове контролирует восстановление асфальта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ - Вятка №37 11/09/2020
Виктор Крутов / АиФ

По осени традиционно завершается сезон дорожного ремонта и больших коммунальных «раскопок». Казалось бы, в Кирове можно уже и подвести итоги работы подрядчиков, однако на сегодня ряд вопросов остаётся нерешённым. Почему всё так сложилось и как это изменить в дальнейшем, выясняли эксперты региональной группы контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организацией дорожного движения Общественной палаты.

«Преступления разной степени тяжести»

Восстановительные работы, проводимые «Кировской теплоснабжающей компанией» (КТК) и подрядчиками, регулярно становятся предметом обсуждения в соцсетях. История ясна: разрыли асфальт и нижние слои, чтобы добраться до прохудившихся труб — после окончания «раскопок» приведите всё в исходный вид.

Чиновники в сезоне-2020 пытались структурировать контроль за «раскопками» и последствиями. Полномочия переданы территориальным управлениям. Как рассказала начальник отдела коммунальной инфраструктуры при администрации Кирова Юлия Изъюрова, работники теруправлений обходят «раскопки» ежедневно, специалисты из мэрии — еженедельно. Из-за концессии вырос объём ремонта теплосетей — логично, что проверок тоже должно быть больше.

По словам Изъюровой, на «раскопках» отмечаются «преступления разной степени тяжести»: где-то нет информационных табличек, а где-то найдены более серьёзные нарушения. На сегодня в городе остаётся до 30 проблемных мест.

«Результаты есть, локальные проблемы решаются», — подытожила Юлия Александровна.

К слову, на днях в администрации состоится встреча с самыми проблемными подрядчиками и прокуратурой. Менять ситуацию по сезону-2020 уже поздно, но — быть может — удастся «достучаться» до коммунальщиков с прицелом на будущее.

На заседании отметились также представители КТК и «Т Плюс». По их данным, на сегодня в городе уже благоустроены 700 мест «раскопок».

Экспертов озвученная информация не устроила. Они указали на многочисленные проблемы с ограждением «раскопок». В пример были приведены участки ул. Казанской, Воровского, Володарского, а также ул. Блюхера, где есть участок без освещения, а одна из полос не перекрыта.

«Можно было использовать хотя бы светоотражающие ленты, но и их не видно, — посетовал депутат Кировской гордумы Юрий Шлемензон. — Хотя для этого не нужно никаких протоколов, никаких согласований. Проблему решить нетрудно».

«Вы заходите на участки — и мы все по весне ездим по провалам в асфальте, — поддержал депутата руководитель региональной группы Константин Ситчихин. — Я хочу ездить по дорогам без провалов и сдвинутых люков, отремонтированным по нацпроектам. Вы годами не следили за сетями, которые были переданы вам — вот и износ. А восстановительные работы потом ведут подрядчики из восточных диаспор, у которых даже нет катков — так откуда возьмётся качественное покрытие?».

«Подрядчик просто не смог»

Отдельно обсудили и расторгнутый контракт по кольцевой развязке в районе перекрёстка ул. Проезжей и Павла Корчагина.

Как рассказал директор МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры» (УДПИ) Алексей Ишутинов, виной всему проблемы с проектом и сметой.

«Подрядчик просто не смог выполнить работы по проекту, - пояснил Ишутинов. — Не было части документации — в итоге его перенесли на 2021 год и будут дорабатывать. Решается вопрос об уширении дороги и открытии отдельной полосы в одном из направлений».

Сумма, заложенная на работы по объекту — 28 млн рублей — пока уйдёт на безопасность дорожного движения. На эти деньги в городе реконструируют светофорные объекты и ликвидируют несколько мест концентрации ДТП.

Гарантийка и уборка

На повестке стояли ещё два вопроса, так или иначе связанные с дорогами в Кирове.

Общественники признали: город стал чище! Вопросов к содержанию улично-дорожной сети стало меньше. Хотя, по словам всё того же Ишутинова, финансирование уборки сейчас остаётся на уровне 2011 года. Возможно, город закупит «пылесосы» — более современный вид уборочных машин. Однако такой технике не справиться с разбитыми тротуарами — там в любом случае пока будут орудовать старые модели.

Что касается гарантийного ремонта дорог, большинство подрядчиков уже завершили работы. Некоторые организации к нему вовсе не приступали, но большинство из них — банкроты.
По одному из случаев УДПИ готовит заявление в следственный комитет. В дальнейшем подрядчика хотят привлечь к субсидиарной ответственности.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах