По осени традиционно завершается сезон дорожного ремонта и больших коммунальных «раскопок». Казалось бы, в Кирове можно уже и подвести итоги работы подрядчиков, однако на сегодня ряд вопросов остаётся нерешённым. Почему всё так сложилось и как это изменить в дальнейшем, выясняли эксперты региональной группы контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организацией дорожного движения Общественной палаты.
«Преступления разной степени тяжести»
Восстановительные работы, проводимые «Кировской теплоснабжающей компанией» (КТК) и подрядчиками, регулярно становятся предметом обсуждения в соцсетях. История ясна: разрыли асфальт и нижние слои, чтобы добраться до прохудившихся труб — после окончания «раскопок» приведите всё в исходный вид.

По словам Изъюровой, на «раскопках» отмечаются «преступления разной степени тяжести»: где-то нет информационных табличек, а где-то найдены более серьёзные нарушения. На сегодня в городе остаётся до 30 проблемных мест.
«Результаты есть, локальные проблемы решаются», — подытожила Юлия Александровна.
К слову, на днях в администрации состоится встреча с самыми проблемными подрядчиками и прокуратурой. Менять ситуацию по сезону-2020 уже поздно, но — быть может — удастся «достучаться» до коммунальщиков с прицелом на будущее.
На заседании отметились также представители КТК и «Т Плюс». По их данным, на сегодня в городе уже благоустроены 700 мест «раскопок».

«Можно было использовать хотя бы светоотражающие ленты, но и их не видно, — посетовал депутат Кировской гордумы Юрий Шлемензон. — Хотя для этого не нужно никаких протоколов, никаких согласований. Проблему решить нетрудно».
«Вы заходите на участки — и мы все по весне ездим по провалам в асфальте, — поддержал депутата руководитель региональной группы Константин Ситчихин. — Я хочу ездить по дорогам без провалов и сдвинутых люков, отремонтированным по нацпроектам. Вы годами не следили за сетями, которые были переданы вам — вот и износ. А восстановительные работы потом ведут подрядчики из восточных диаспор, у которых даже нет катков — так откуда возьмётся качественное покрытие?».
«Подрядчик просто не смог»
Отдельно обсудили и расторгнутый контракт по кольцевой развязке в районе перекрёстка ул. Проезжей и Павла Корчагина.
Как рассказал директор МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры» (УДПИ) Алексей Ишутинов, виной всему проблемы с проектом и сметой.
«Подрядчик просто не смог выполнить работы по проекту, - пояснил Ишутинов. — Не было части документации — в итоге его перенесли на 2021 год и будут дорабатывать. Решается вопрос об уширении дороги и открытии отдельной полосы в одном из направлений».
Сумма, заложенная на работы по объекту — 28 млн рублей — пока уйдёт на безопасность дорожного движения. На эти деньги в городе реконструируют светофорные объекты и ликвидируют несколько мест концентрации ДТП.
Гарантийка и уборка
На повестке стояли ещё два вопроса, так или иначе связанные с дорогами в Кирове.
Общественники признали: город стал чище! Вопросов к содержанию улично-дорожной сети стало меньше. Хотя, по словам всё того же Ишутинова, финансирование уборки сейчас остаётся на уровне 2011 года. Возможно, город закупит «пылесосы» — более современный вид уборочных машин. Однако такой технике не справиться с разбитыми тротуарами — там в любом случае пока будут орудовать старые модели.
Что касается гарантийного ремонта дорог, большинство подрядчиков уже завершили работы. Некоторые организации к нему вовсе не приступали, но большинство из них — банкроты.
По одному из случаев УДПИ готовит заявление в следственный комитет. В дальнейшем подрядчика хотят привлечь к субсидиарной ответственности.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть