Сезон ремонта дорог-2019 в Кирове и районах сопровождают старые проблемы: бесконечные «раскопки» теплоснабжающих компаний, устаревшие спецтехника и разметка, затянувшиеся работы на объектах. Какова обстановка и что можно изменить в подходе подрядчиков, обсуждали в Общественной палате.
Разбитый подъезд
«Гордормостстрой» (ГДМС) сейчас ремонтирует в Кирове 5 улиц. Работы на ул. Московской практически завершены, на Воровского выполнены на половину. На ул. Ленина и Щорса укладывают выравнивающий слой. «Стоит» только ул. Маклина: там недавно велись работы по благоустройству и неубранные ветки не дают начать фрезеровку.
«Жители жалуются на ремонт улицы Воровского, — рассказал начальник УДПИ Кирова Евгений Лунёв. — Когда мы вели работы днём, появлялись огромные пробки. Ночью жалоб поступает меньше. Возможно, перейдём на круглосуточный режим ремонта».
Ещё один проблемный объект — подъезд к путепроводу в Чистые Пруды. Один из рабочих недавно обратился во все инстанции с жалобой на последствия строительства: большегрузы не просто растащили по перекрёсткам большое количество грязи, но и разбили дорожное полотно.
В ответе на это письмо первый замглавы администрации Кирова Роман Морозов сообщил рабочему, что денег на восстановление асфальта в том районе не запланировано. А спустя несколько дней чиновники сообщили в ответ на запрос общественников, что деньги всё-таки будут.
«Оба ответа справедливы, — пояснил Евгений Лунёв. — Сейчас средств на ремонт этого покрытия действительно нет, но за счёт экономии его всё-таки отремонтируют. Планируется укладка двух слоёв асфальтобетонной смеси».
Бесконечные «раскопки»
Ещё один подрядчик — КОГП «Вятавтодор» — ремонтирует большую часть районных трасс и несколько улиц в Кирове. И если с дорогами вне областной столицы проблем практически не возникает, то на ул. Сурикова, Мельничной и Тимирязева ремонт до сих пор не начат.
Так, ул. Тимирязева заблокировали «раскопки» коммунальщиков. А трафик там серьёзный, и теперь кировчанам приходится объезжать этот участок по соседним неасфальтированным дорогам.
«Давайте вернёмся к ремонту улиц-дублёров, — предложил общественник Денис Пырлог. — Однажды отремонтировали ул. Луганскую и разгрузили ул. Производственную от части машин. Такую практику можно использовать и на других больших улицах».
«УДПИ разрешило сетевикам на 3 месяца перекрыть ул. Тимирязева, — заявил другой член рабочей группы Константин Ситчихин. — Хотя реально там работ на месяц-полтора. При аварии коммунальщики за три дня всё вскрывают и ремонтируют, а тут почему не так?»
Также «Вятавтодор» занимается и ремонтом дорог в Чепецке. Интересно, что контракт с самой компанией был заключён лишь 3 июля, а на сегодня у «Вятавтодора» уже готовы контракты с субподрядчиками-сетевиками. Хотя обычно все процедуры торгов занимают как минимум 21 день. Как так вышло, представитель КОГПа объяснить не смог.
Посыл нацпроекта
Обсуждали общественники и проблемы нанесения разметки на дороги. Сейчас и в Кирове, и в районах в подавляющем большинстве случаев для этого используется краска, хотя на федеральных трассах давно отдали предпочтение пластиковой разметке.
«На сегодня обычная разметка уже непригодна, — пояснил Константин Ситчихин. — Об этом говорят даже в ГИБДД. Нужно использовать пластиковую разметку и в Кирове, и в районах. Нужно добиваться снижения аварийности, в этом посыл нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильный дороги», по которому и проходит ремонт трасс».
Однако такое в Кировской области пока невозможно: на сегодня лишь три местных компании занимаются работами по нанесению разметки. Обычные дорожные подрядчики не могут держать в штате необходимую технику и профильных специалистов. Как решить эту проблему, общественники пока не знают.