aif.ru counter
229

Контракты без торгов. Как в Кировской области ремонтируют дороги

Пресс-служба администрации Краснодара

Сезон ремонта дорог-2019 в Кирове и районах сопровождают старые проблемы: бесконечные «раскопки» теплоснабжающих компаний, устаревшие спецтехника и разметка, затянувшиеся работы на объектах. Какова обстановка и что можно изменить в подходе подрядчиков, обсуждали в Общественной палате.

Разбитый подъезд

«Гордормостстрой» (ГДМС) сейчас ремонтирует в Кирове 5 улиц. Работы на ул. Московской практически завершены, на Воровского выполнены на половину. На ул. Ленина и Щорса укладывают выравнивающий слой. «Стоит» только ул. Маклина: там недавно велись работы по благоустройству и неубранные ветки не дают начать фрезеровку.

«Жители жалуются на ремонт улицы Воровского, рассказал начальник УДПИ Кирова Евгений Лунёв. Когда мы вели работы днём, появлялись огромные пробки. Ночью жалоб поступает меньше. Возможно, перейдём на круглосуточный режим ремонта».

Ещё один проблемный объект — подъезд к путепроводу в Чистые Пруды. Один из рабочих недавно обратился во все инстанции с жалобой на последствия строительства: большегрузы не просто растащили по перекрёсткам большое количество грязи, но и разбили дорожное полотно.

В ответе на это письмо первый замглавы администрации Кирова Роман Морозов сообщил рабочему, что денег на восстановление асфальта в том районе не запланировано. А спустя несколько дней чиновники сообщили в ответ на запрос общественников, что деньги всё-таки будут.

«Оба ответа справедливы, пояснил Евгений Лунёв. Сейчас средств на ремонт этого покрытия действительно нет, но за счёт экономии его всё-таки отремонтируют. Планируется укладка двух слоёв асфальтобетонной смеси».

Бесконечные «раскопки»

Ещё один подрядчик — КОГП «Вятавтодор» ремонтирует большую часть районных трасс и несколько улиц в Кирове. И если с дорогами вне областной столицы проблем практически не возникает, то на ул. Сурикова, Мельничной и Тимирязева ремонт до сих пор не начат.

Так, ул. Тимирязева заблокировали «раскопки» коммунальщиков. А трафик там серьёзный, и теперь кировчанам приходится объезжать этот участок по соседним неасфальтированным дорогам.

«Давайте вернёмся к ремонту улиц-дублёров, предложил общественник Денис Пырлог. Однажды отремонтировали ул. Луганскую и разгрузили ул. Производственную от части машин. Такую практику можно использовать и на других больших улицах».

«УДПИ разрешило сетевикам на 3 месяца перекрыть ул. Тимирязева, заявил другой член рабочей группы Константин Ситчихин. Хотя реально там работ на месяц-полтора. При аварии коммунальщики за три дня всё вскрывают и ремонтируют, а тут почему не так?»

Также «Вятавтодор» занимается и ремонтом дорог в Чепецке. Интересно, что контракт с самой компанией был заключён лишь 3 июля, а на сегодня у «Вятавтодора» уже готовы контракты с субподрядчиками-сетевиками. Хотя обычно все процедуры торгов занимают как минимум 21 день. Как так вышло, представитель КОГПа объяснить не смог.

Посыл нацпроекта

Обсуждали общественники и проблемы нанесения разметки на дороги. Сейчас и в Кирове, и в районах в подавляющем большинстве случаев для этого используется краска, хотя на федеральных трассах давно отдали предпочтение пластиковой разметке.

«На сегодня обычная разметка уже непригодна, пояснил Константин Ситчихин. Об этом говорят даже в ГИБДД. Нужно использовать пластиковую разметку и в Кирове, и в районах. Нужно добиваться снижения аварийности, в этом посыл нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильный дороги», по которому и проходит ремонт трасс».

Однако такое в Кировской области пока невозможно: на сегодня лишь три местных компании занимаются работами по нанесению разметки. Обычные дорожные подрядчики не могут держать в штате необходимую технику и профильных специалистов. Как решить эту проблему, общественники пока не знают.

Оставить комментарий (0)
Loading...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество