Где чьё?
«Раскопки» коммунальщиков могут быть как плановыми, так и аварийными. К несчастью, даже заранее запланированные работы нередко делаются на скорую руку. Дорожное покрытие и слои, находящиеся под ним, могут постепенно проседать – асфальт в таком случае будет разрушаться, в нём даже могут образовываться провалы.
«КТК дают в свои сети большое давление — где тонко, там и рвётся, — комментирует член профильной рабочей группы Общественной палаты Кировской области Шамиль Бузиков. — Чтобы добраться до своих труб, коммунальщики проходят через асфальт и все ближайшие к нему слои. Но где там городское хозяйство, где — КТК, а где — ККС? Один пальцем на другого показывает, тот на третьего, третий снова на первого — и никто не виноват».
По планам ККС, в текущем году ожидают ремонта 268 водопроводных и 105 канализационных колодцев. К тому же, все они должны быть подняты до уровня верхнего слоя нового покрытия городских дорог.
Найти общий язык
Вопросы к работе крупных коммунальных компаний в Кирове возникают постоянно, но те хотя бы работают по официальным документам и с соблюдением норм, чего не скажешь о других игроках этого рынка.
«Коммерческие фирмы при прокладке электросетей, водопровода, канализации работают без ордеров, — поясняет руководитель управления дорожной и парковой инфраструктуры Кирова Евгений Лунёв. — Так, на улице Спасской зимой частники восстанавливали сети без ордера, как могли сделать всё в холод, так и сделали. Итог — утечка, размытая брусчатка. Придётся перекладывать пешеходную часть улицы».
Общий язык с КТК, наоборот, уже удалось найти. В этом сезоне уже не будет такого, чтобы дорожники обновили асфальт, а коммунальщики вскоре разрушили полотно, чтобы добраться до сетевых труб.
«В КТК пошли нам навстречу, — говорит начальник отдела коммунальной инфраструктуры департамента городского хозяйства администрации Кирова Владимир Климентовский. — Сейчас они приступают к проверке всех тех труб, которые могли быть задеты в рамках программ «Формирование комфортной городской среды» и «Безопасные и качественные дороги».
Дороги — малому бизнесу?
Кстати о дорогах. Общественники продолжают обсуждать действующую систему аукционов. Что лучше: высокая конкуренция в борьбе за дорожные лоты или работа нескольких крупных игроков? Некоторые из них считают, что не стоит кормить налогами одну-единственную организацию. Однако официальные лица не согласны с такой постановкой вопроса.
«Это Лепс может спеть песню хоть за 5 тыс. рублей, хоть за 5 тыс. долларов, и при этом спеть её одинаково, — заявляет директор дорожного комитета Кировской области Олег Цаава. — А у нас всё по сметам! Я вообще за малый бизнес, но с таких дорожных компаний мы не получаем ни качественного ремонта, ни гарантий. Дорога — это социальный объект. А чем выше конкуренция на аукционе, тем ниже окажется цена контракта, и это отразится на качестве ремонта».
Правда, при этом не стоит забывать о провальных страницах прошлогодней кампании по ремонту дорог. На улице Герцена около 3 тыс. кв. метров дорожного полотна уже далеки от идеального состояния. Точно такая же ситуация сложилась на улице Московской. Не лучше дороги и на улице Дерендяева — правда, лишь на площади свыше 1 тыс. кв. метров.
«Мы сначала гонимся за километрами и квадратными метрами, а в следующем же сезоне приходится всё исправлять, - подчёркивает Евгений Лунёв. — Пора уже переходить от пиара к реальной работе!»
Общественники продолжат помогать УДПИ с контролем за работой дорожников. Они будут вместе выезжать на крупные участки дорог, где идёт ремонт, и общими силами следить за качеством работ и соблюдением всех технологий.