Примерное время чтения: 5 минут
380

Вези, такси. Кто отвечает за пассажиров общественного легкового транспорта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. №32 10/08/2016
Несмотря ни на что, такси всегда находят своих клиентов.
Несмотря ни на что, такси всегда находят своих клиентов. www.globallookpress.com

Страшное ДТП произошло в конце мая на улице Ленина в Кирове: столкнулись «Тойота» и «Лада Калина». Иномаркой управлял пьяный водитель, за рулём «Калины» был молодой таксист. От многочисленных травм пассажирка такси скончалась в больнице, а водитель ослеп. Он виновник той аварии, но наказания ужаснее для парня уже не придумаешь.

Трагедия? Безусловно. Но, насколько мы можем быть уверены в своей безопасности, садясь в такси? И куда вообще жаловаться, если водитель пьян, грубит, слишком быстро едет? А какой у него стаж работы? И, вообще, выспался ли он перед тем, как сесть за руль? Вряд ли многие знают ответы на эти вопросы.

Спрашивать не с кого

«Таксопарковых организаций, которые бы контролировали работу своих сотрудников, сегодня нет. Диспетчерские службы тоже не проверяют деятельность перевозчиков. Они оказывают только информационные услуги и заинтересованы в большом потоке пассажиров, - отметил председатель кировской организации Межрегиональный профсоюз «Таксист» Максим Белов. - Единственный доход диспетчерских служб такси - продажа заказов. О качестве и безопасности пассажиров они не заботятся. Водители такси не работники - это привлекаемые к исполнению заказов люди. Трудятся они в свободном графике. Большая часть перевозчиков не имеет разрешения на перевозку. Те, у кого они есть, обычно не проходят тех- и медосмотр».

Таксопарковых организаций, которые бы контролировали работу своих сотрудников, сегодня нет. Диспетчерские службы тоже не проверяют деятельность перевозчиков.

А такси-то и нет

Кто же выдаёт разрешение на работу службам такси?

«Никто, законодательно никакой процедуры аккредитации не предусмотрено, - отвечает начальник отдела транспортного контроля министерства транспорта Кировской области Алексей Кузнецов. – Стопроцентного настоящего такси у нас нет ни одного. Фирмы де юре существуют, но к такси они никакого отношения не имеют. Правда, представители диспетчерских служб, которые раньше располагались в Казани, Кургане, Ижевске, Москве и даже в Англии, теперь находятся здесь. Этот вопрос урегулировал рынок. Кстати, диспетчерские организации, зарегистрированные как службы предоставления информации, стараются как-то держать марку, создают свои службы качества для разрешения конфликтных ситуаций. И такая практика себя оправдывает».

Кировская область первой вышла с законодательной инициативой, которой скоро уже исполнится лет пять, но, возможно, наконец, она услышана, и диспетчерские службы по проекту закона войдут в службу такси, со всеми правами, обязанностями и ответственностью. Кроме того, будет создан их отдельный реестр. Всё это должно перекрыть дорогу нелегалам.

На сегодняшний день в области выдано 11 665 разрешений на осуществление деятельности такси. Минус 7 589: одни прекратили свою деятельность самостоятельно, других лишили документов за различные нарушения. Итого – 4 076.

Стопроцентного настоящего такси у нас нет ни одного. Фирмы де юре существуют, но к такси они никакого отношения не имеют.

А сколько нелегалов, подсчитать вообще невозможно. Более того, ни одна диспетчерская служба не гарантирует, что на вызов приедет водитель, имеющий разрешение на работу в такси.

Ностальгия отменяется

«Сегодня никто не следит за здоровьем и психическим состоянием таксистов. Водителем такси может стать кто угодно. Чтобы сделать услуги такси безопасными для пассажиров, необходимо вернуть старые добрые советские автопарки», - считает Белов.

Так почему бы в самом деле этого не сделать?

«Такие попытки предпринимались, - говорит Алексей Кузнецов. - Помните, одна из организаций даже закупила красивые новые одинаковые машины. Но практика не сложилась, потому что отношение к этим автомобилям, которые получаются чужие, соответствующее. Через месяц они превратились в труху. Такси используется практически круглосуточно в любых условиях, и сохранить её можно только в том случае, если она принадлежит водителю».

Жаловаться можно

По словам Кузнецова, у нас огромное количество различных контролирующих структур. И, если даже ваша жалоба относится не к их компетенции, то её перенаправят, куда нужно – в Роспотребнадзор, прокуратуру, полицию и т. д.

Сегодня никто не следит за здоровьем и психическим состоянием таксистов. Водителем такси может стать кто угодно.

Если перевозчик не имеет официального разрешения на осуществление деятельности, но позиционирует себя как таксист, оформляет машину «шашечками», ставит опознавательный фонарь, а также допускает различные нарушения: не выдаёт чек, нет «шашек», отсутствует информация о том, кто он такой и по каким тарифам работает, - всё это повод обратиться в полицию, ГИБДД, министерство транспорта, Ространснадзор.

А вот проведение тестирования водителей такси на профпригодность к полномочиям ГИБДД не относится.

На крайний случай

«Если вы попали в ДТП в такси, первое, что следует сделать обязательно, - это попросить чек или квитанцию строгой отчётности, - советует юрист Вадим Видякин. - Он потребуется вам для подтверждения факта использования услуг в данном такси и для составления претензии о добровольном возмещении. Кроме того, следует взять распечатку у своего сотового оператора, чтобы отследить факт, что вы вызывали такси со своего сотового телефона, и время вызова такси. Чаще всего приходит СМС о том, что вас ожидает автомобиль, с указанием его номера и марки. Это будет ещё одним доказательством. После этого можно составлять претензию к перевозчику. Чаще всего это ИП, следовательно, юридическое лицо. В случае отказа на претензию добровольного возмещения компенсации, обращайтесь с исковым заявлением в суд».

Если чек или квитанцию в такси не предоставили, следует позвонить оператору и пояснить ситуацию, и вопрос должны решить.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах