Примерное время чтения: 5 минут
111

Рекламная пауза. Как ведется борьба с уличными баннерами?

Город буквально усеян аляпистыми рекламными баннерами и вывесками. Избавиться от цветового разнообразия власти пытаются на протяжении нескольких лет, правда, пока борьба ведётся с переменным успехом.

Спорный момент

На прошлой неделе депутаты городской думы обсуждали проект, ограничивающий размещение рекламы в областном центре.

В частности, планируется запретить установку конструкций на фасадах пятиэтажек и нежилых трёхэтажек. Минимальный размер информационного поля — 100 кв. метров на жилых домах, 50 кв. метров на других. В документе указывается расстояние от территории объекта культурного наследия для медиафасада и проекционной установки в 45 метров. Для рекламных конструкций, устанавливаемых вне территории общего пользования, площадь информационного поля должна быть не более 2,16 кв. метра.

Глава администрации Илья Шульгин не раз отмечал, что архитектурный облик испорчен баннерной рекламой.

Директор МКУ «Городская реклама» Юлия Двойнишникова отметила, что изменения касаются только рекламных конструкций, на рекламу других видов они не распространяются.

Однако у депутатов предлагаемый проект вызвал массу вопросов. Так, депутат Владимир Журавлёв предложил отложить рассмотрение этого вопроса на месяц. По его мнению, изменения противоречат Жилищному кодексу.

- В кодексе сказано: что делать с домом, решают жильцы, - отметил Журавлёв.

Сити-менеджер попытался возразить: все предложения проходят оценку правового управления и прокуратуры, поэтому с законом никаких разногласий и противоречий не возникает.

- Тот факт, что жильцы имеют право решать вопросы относительно дома, в котором живут, вовсе не означает, что они могут делать всё что угодно, - есть определённые правила, - парировал Илья Вячеславович.

В полемику вмешался прокурор города Руслан Саркитов, который пояснил, что к первоначальной версии проекта были замечания, но в последней редакции они устранены, поэтому с точки зрения закона к изменениям претензий нет.

Решать постепенно

Депутат Татьяна Веселова поддержала коллегу и попросила вначале разобраться с существующей “несанкционкой”, а затем приступать к изменениям

- К сожалению, в администрации нет волшебной палочки, чтобы за одну ночь снять всю незаконную рекламу, - ответил ей Илья Шульгин. - Демонтаж незаконной рекламы — это процедура, которая требует юридического обоснования, чтобы потом в судах у нас не было практики. Это первое, а второе - это требует выделения средств из бюджета и планирования работ.

К слову, до конца года планируется демонтировать 138 рекламных конструкций, а расходы взыскать с её владельцев.

Депутат Алексей Вотинцев заметил, что рекламные вывески на домах - один из источников дохода для жильцов. В связи с этим возникает резонный вопрос: обсуждался ли проект с собственниками? Оказалось, что правовой акт был размещен на сайте мэрии и не вызвал никаких нареканий со стороны населения. В то же время никаких очных собраний не проводилось.

- Мы сейчас рассматриваем нормативную базу, а не ведем речь о доходной части собственников помещений, – заявил Шульгин. – Если руководствоваться этим, то мы получим очень «интересный» город, потому что рекламой будет занят каждый сантиметр, здания превратятся в фавелы. Но наша цель – от этого избавиться. У нас есть классические здания в городе, которые от одной полоски рекламы теряют весь свой внешний вид.

Вред для бизнеса?

Депутатов заинтересовал ещё один аспект - не приведёт ли принятие проекта к негативным последствиям для бизнеса. Илья Шульгин отметил, что больше всего недовольство высказывают недобросовестные предприниматели

- Я ознакомился с мнением рекламистов, – пояснил Илья Вячеславович. – Громче всех выступают те рекламные компании, у которых сотрудников – два, но выручка довольно большая. Смотрим по налогам – там примерно ноль, на имущество – ноль, на прибыль – ноль. У меня вопрос: «Куда вы складываете деньги от своей рекламной деятельности?». Вы эти конструкции на руках носите? У вас кранов нет, ничего нет. Такие и заявляют, что мы пытаемся кошмарить малый бизнес. Такой малый бизнес не нужен – он не платит налоги. Те, кто платит налоги, крупные компании, у которых есть цеха и оборудование, говорят, что готовы сотрудничать.

В результате изменения поддержали лишь 16 участников заседания. 12 были против, 2 решили воздержаться.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах