Примерное время чтения: 3 минуты
107

Разбитые дворы. Что не так с «формированием современной городской среды»?

Пресс-служба администрации г. Кирова / Предоставлено автором

«Формирование современной городской среды» (ФСГС) — одна из крупнейших программ, реализуемых в Кировской области. Не так давно аудиторы Контрольно-счётной палаты (КСП) региона вместе с контрольными органами 35 поселений проверили ход реализации этой программы и выявили немало нарушений. «АиФ — Вятка» рассказывает, что не так с нашей современной городской средой.

Почти 80% дворов — без ремонта

В 2017-2019 годах на ФСГС ушли субсидии в сумме свыше 1 млрд рублей. За эти деньги благоустроили 236 общественных территорий, включая городские парки, а также 513 дворов жилых домов. Параллельно в Советске начали реализацию проекта создания комфортной городской среды, который победил во Всероссийском конкурсе.

Факты таковы: за три года благоустроено меньше 22% от всех дворов, требующих ремонта. «Сложившиеся темпы благоустройства и имеющиеся финансовые возможности областного и местных бюджетов не позволяют в среднесрочной перспективе обеспечить благоустройство всех требующих ремонта объектов», — комментируют в КСП.

На коллегии КСП пришли к выводу, что реализуется регпроект недостаточно эффективно.

В 2018 году из-за нарушений со стороны подрядчиков субсидии в сумме 31 млн рублей так и не были освоены; в качестве штрафа пришлось вернуть в федеральный бюджет ещё 2,1 млн рублей. В Кирове, а также Советском, Белохолуницком, Лузском, Оричевском, Яранском и Малмыжском районах подавались недостоверные отчёты о выполнении целевых показателей по проекту. 3,6 млн рублей при этом были потрачены на объекты, не вошедшие в муниципальные программы.

«Административка» и «дисциплинарка»

Больше всего нареканий к качеству работ отмечено в Кирове и Кирово-Чепецке. Причины — поздние торги, плохая работа с данными инвентаризации, некачественная приёмка работ заказчиками. Ещё одна проблема — дефицит квалифицированных и ответственных компаний-подрядчиков.

Ещё 6,2 млн рублей составили незаконные расходы: неоднократно деньги отдавались подрядчикам несмотря на то, что работы так и не состоялись. В большинстве поселений сроки работ нарушались, но заказчики — чиновники и муниципальные службы — не спешили добиваться от подрядчиков каких-либо мер и действий. Штрафы им выписывали нехотя и на меньшие суммы, чем следовало. Здесь речь идёт о потере ещё 6 млн рублей.

Но откуда возьмутся контроль и качество, если Минэнергетики и ЖКХ даже не делает выездных проверок по адресам, где идут работы? Общественный контроль, изначально предусмотренный для всех этапов реализации проекта, вовсе не начинался.

В результате аудиторы выпустили 43 представления и предписания, из которых полностью исполнены лишь 23. В правоохранительные органы ушло 22 материала. 21 должностное лицо, допустившее нарушения, привлечено к ответственности — в основном, правда, к административной, либо дисциплинарной.

По итогам коллегии КСП отчёт и предложения аудиторов направлены в правительство Кировской области, региональные Заксобрание и прокуратуру, главам муниципальных образований «и другим заинтересованным лицам». В 2020 году КСП вновь проведёт аналогичный мониторинг.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах