
31 августа - крайний срок завершения работ по ремонту дорог в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». По планам, в Кирове должно быть отремонтировано 82 улицы. Однако приёмку прошли не все участки.
Большие деньги
Напомним, в этом году на ремонты дорог в областном центре выделено 1 млрд 187 миллионов рублей. Общая протяженность работ составила 94,9 км. Подрядчиками выступили две крупнейшие организации Кирова: КОГП «Вятавтодор» и АО «Гордормостстрой».
Из заявленных 82 участков к сроку были полностью сданы лишь 63.
- На остальных объектах работы также практически завершены – где-то ожидаются результаты лабораторных исследований, где-то заканчивается укладка верхнего слоя асфальта, устройство съездов и обочин. У подрядчиков (АО «Гордормостстрой» и КОГУП «Вятавтодор»), которые работают по приоритетному проекту, будет небольшое отставание от графиков, - пояснил заместитель начальника департамента городского хозяйства Дмитрий Печёнкин.
На прошлой неделе в Общественной палате прошло заседание рабочей группы по контролю за ремонтом и содержанием дорог, на котором общественники подводили итоги реализации программы «БКД». По мнению участников группы, в этом году были назначены слишком ранние сроки сдачи ремонтов. В этом году погода благоволила дорожникам, поэтому форсирование работ было ни к чему.
- Сейчас уже можно оценить, что формирование контрактов с такими сроками было ошибкой, - заявил общественник Виталий Брамм. - Почему стоит срок - 31 августа? Я не увидел смысла в таких сроках: если бы контракты были прописаны до середины сентября, было бы намного проще. Обычно сентябрь у нас теплый месяц и работы вполне можно вести.
Согласно дорожным контрактам опоздания в сроках караются штрафными санкциями, но они могут быть оспорены подрядчиками в судебном порядке при условии, что будет представлено доказательство о замедлении хода работ из-за дождливой погоды.
Планируется, что оставшиеся объекты из основного перечня ремонта дорог будут приняты на этой неделе.
Также отметим, до 21 сентября подрядчики должны завершить работы на дополнительных 6 улицах, которые ремонтируются на сэкономленные в результате дорожных аукционов средства.
Медленно, но верно
В целом, члены рабочей группы по контролю за ремонтом и содержанием дорог Общественной палаты Кировской области отмечают, что в этом году работы в городе стали проводить лучше, но, как всегда, есть нюансы.
- Второй год мы говорим об одном и том же - по сути 50 процентов успеха - это предварительные работы - те же самые технические задания, планирование, - сообщил Александр Галицких, секретарь Общественной палаты Кировской области. - Здесь ситуация меняется не очень быстро, хотя опыт работы нашей группы показал, что сами ремонты избежали целого ряда недостатков, на которые мы указывали ранее.
Главным бичом этого лета стали люки. После выравнивания колодцев дорожники «забывали» заделать выемки вокруг люка.
Глава администрации Илья Шульгин дал поручение департаменту городского хозяйства составить реестр наиболее «проблемных» люков и колодцев, расположенных на проезжей части.
- Этой проблемы можно было бы избежать, если бы изначально было грамотно составлено техническое задание, - отметил Виталий Брамм. - Поднимать люки необходимо было после укладки нижнего слоя асфальта.Таким образом, ремонт был бы сделан более качественно. С другой стороны, это было бы визуально более красиво, а так мы получили лоскутное одеяло.
Начальник департамента городского хозяйства Олег Семаков подчеркнул, что в соответствии с правилами благоустройства ремонт колодцев должен быть проведён в срок не позднее 5 рабочих дней с момента выявления неисправности. За неисполнение этого требования должностным лицам грозит административный штраф от 10 до 50 тысяч рублей, юридическим - от 50 до 200 тысяч рублей.
Без конкуренции
Участники рабочей группы также подняли вопрос о фактическом отсутствии конкуренции среди подрядчиков. Все лоты достались лишь двум компаниям.
- За два года мы не раз в отчётах писали, что необходимо развивать конкуренцию на рынке дорожных работ, отметил Константин Ситчихин, председатель рабочей группы. - Так как подрядчиков раз-два и обчёлся, чтобы выполнить большие объёмы работ в сжатые сроки приходится спасаться субподрядом. В результате страдает качество.
Вполне может сложиться и такая ситуация, что регион в следующем году получит повышенное финансирование в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», не миллиард, а пять. В этом случае выполнять работы будет некому.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть