В конференции приняли участие более 300 студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов, преподавателей вузов из Кировской, Нижегородской, Удмуртской республики, республики Марий Эл, Москвы, Санут-Петербурга, Казани и других регионов России.
В первый день на базовой кафедре педагогических технологий и предметных методик ВятГУ в Лицее № 21 города Кирова прошел молодежный STEAM-фестиваль. На нем рассматривались вопросы развития школьного инженерного образования с использованием STEAM-технологий. Участникам фестиваля были представлены 18 проектных работ студентов ВятГУ и учеников Лицея № 21. В ходе проведенного среди участников конференции электронного голосования лучшими определены работы Михаила Лялина «Исследование зависимости высоты пламени от частоты звука» (ученика 11 класса), Александра Полева «Зимняя теплица» (ученика 1 класса) и студентки факультета педагогики и психологии Евгении Чагиной «Дидактические игры с роботом Robbo для начальной школы».
В результате подведения итогов первого дня конференции организаторы выявили, что более 85% участников не имели точного представления о STEAM-технологиях в образовании до начала фестиваля, 92% респондентов в финальной анкете отметили, что в процессе участия в фестивале такие представления у них сформировались. 89% опрошенных отметили высокий уровень представленных проектов.
Второй день конференции проходил на базе Педагогического института ВятГУ. Пленарное заседание открыла директор Педагогического института Г.И. Симонова. С приветственным словом к участникам конференции обратилась А.В. Ветрова, член Президиума Совета молодых педагогов Кировской области.
С докладами на пленарном заседании выступили магистранты, аспиранты из Вятского государственного университета, Удмуртского государственного университета, Марийского государственного университета, Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко. Молодые педагоги представили опыт своей работы по использованию OneNote для организации дистанционной внеурочной деятельности, дидактического инструмента «Ларец литературных экспонатов»; по реализации проекта «Детский университет». Участникам представили общероссийские образовательные тренды на примере конкурса «Учитель года России», научные результаты работы над диссертационными исследованиями по педагогике, психологии, дефектологии.
Восемь разноплановых мастер-классов, организованных обучающимися Педагогического института ВятГУ и молодыми педагогами, вызвали особый интерес у присутствующих:
* Использование средств информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями;
* Всероссийские проверочные работы как инструмент внутренней системы оценки качества образования;
* Искусство интриги: как создать буктрейлер;
* Образовательные квесты во внеурочной деятельности;
* «Изучаем окружающий мир с цифровой лабораторией»;
* Технология профессиональной ориентации школьников;
* Авторский проект "Я профОРИЕНТИРован»;
* Первая психологическая помощь в экстремальных условиях;
* Использование кинетического песка в образовательном процессе.
Участники конференции не остались равнодушными к мастер-классам, выражали полную уверенность в важности использования новых идей в образовательном процессе.
В процессе рефлексии по окончании конференции обучающиеся и молодые педагоги отметили насыщенность и разнообразие программы и пришли к выводу о необходимости и пользе проведения совместных научно-практических мероприятий, которые обогащают опытом конструктивного диалога и профессионального взаимодействия.
Отзывы студентов о некоторых проектах STEAM-фестиваля:
Больше всего нам понравилось создание видеофильма с помощью цифрового микроскопа. Продукт проекта - видеофильм «Артемия». Хочется отметить значимость проекта не только для учащихся, но и для преподавателей, так как современный педагог должен идти в ногу со временем» (Вещева Анастасия, студентка 3 курса факультета педагогики и психологии). На данном фестивале были представлены различные изобретения из разных областей науки. Например, интересен проект «Интерактивные физкультминутки «Весёлое путешествие»», где герои мультфильмов делают различные упражнения» (Джалилова Фарида, студентка 3 курса факультета педагогики и психологии).