Случай, который произошёл в кировской школе №53, вызвал большой резонанс в городе и за его пределами. В Сети появилось видео, на котором учитель выводит ученика за ухо из класса. На втором, снятом на камеру видеонаблюдения в школе, педагог якобы пинает другого ученика. Мнения пользователей разделились: одни оправдывали педагога, и таких оказалось большинство, а другие, напротив, говорили, что такое поведение недопустимо. Сейчас проверку проводят полиция и прокуратура. Сайт kirov.aif.ru о том, что известно об инциденте.
«Розги вернуть надо»
Первое видео было снято в школьном классе. Оно начинается с того, что учитель в камуфляжной футболке поднимает ученика в чёрном худи с места за ухо и ведёт его к выходу под хохот учеников. Сообщалось, что это произошло в школе №53, а таким оригинальным способом вывел подростка из класса из класса учитель ОБЖ.
Это видео было не единственным. На втором, которое, как утверждается, тоже было снято коридоре этой школы, тот же учитель якобы пинает другого ученика. Подробности видно довольно нечётко, но на кадрах можно действительно увидеть движения, похожие на пинок.
Мнения кировчан по поводу поведения педагога разделились, но большинство встало на его сторону. В Сети даже появилась петиция в защиту педагога. В ней отмечают, что учитель – отставной военный, удостоен наград и грамот. Авторы недовольны тем, в каким свете выставляют педагога, а также обращают внимание на то, что на втором ролике мало что видно, но из этого делается вывод, что учитель пнул ребёнка.
«Если бы мой ребёнок так вел себя, то я бы не возражала, чтобы его из класса за ухо вывели. И дома бы добавила воспитательной беседы», – написала одна пользовательница социальной сети и получила более сотни лайков.
На это ей возразили, что неизвестно, что именно сделал мальчик, ведь предыстория на видео не попала.
«Советую для полноты картины посетить эту 53 школу! От количества ненормативной лексики уши вянут. А главное, попробуй сделать замечание, и дай бог чтобы тебя не облили чернилами сзади исподтишка», – уверяет ещё один кировчанин.
«Специально довели учителя и записали видео», «С этими детьми только так», «Розги вернуть надо», «Если слов не понимают...»: большинство комментаторов встали на сторону учителя, указывая на то, что подростки могут довести кого угодно. При этом нашлись те, кто указал на то, что педагог так вести себя не должен.
«Именно с учителей и начинается воспитание быдла. Учитель будет осуждён, так как превысил полномочия, и это правильно!» – написала кировчанка.
Ещё одна жительница Кирова в комментариях к видео задала вопрос – если у педагога не выдерживает психика, то, может, ему не стоит работать в школе?
Отстранили от работы с классом
В школе kirov.aif.ru рассказали, что педагог преподаёт ОБЖ, работает в учебном заведении с 2015 года. В школе его характеризуют положительно. В учебном заведении говорят, что претензий и вопросов к нему прежде не было. С педагогом провели беседу, его отстранили от работы с этим классом, ему вынесли дисциплинарное взыскание. Кроме того, он извинился перед родителями.
Полиция и прокуратура проверяют информацию о поведении учителя.
«Информация зарегистрирована, проводится проверка», – пояснили в полиции.
В прокуратуре рассказали, что по поручению прокурора Кировской области Андрея Оборока проводится проверка по видео. В надзорном ведомстве при этом добавили, что ранее прокуратура Октябрьского района Кирова уже вносила представление в адрес руководства этой школы, преподавательский состав которой ранее уже допускал нарушения прав детей. Правда, подробности пока не уточняют.
Уполномоченный по правам ребёнка в Кировской области Владимир Шабардин говорит, что в подробностях того, что произошло в школе №53, ещё только предстоит разобраться. Однако отметил, что в целом педагогическое мастерство и заключается в том, чтобы использовать адекватные методы воспитания и воздействия на учеников.
«К нам поступают обращения с жалобами на поступки педагогов, бывают ситуации довольно серьёзные и жёсткие. К сожалению, мы с этим сталкиваемся. Поэтому считаю, что педагогов нужно учить выстраивать отношения с учениками так, чтобы не было таких инцидентов, – говорит Владимир Шабардин. – Если не удаётся найти подход к какому-то ученику, то всё-таки лучше не решать проблему самостоятельно, а привлекать всех участников образовательного процесса: самого ученика, его родителей, администрацию школы».