Главное событие прошедшей недели в Кирове — работа над новой системой движения общественного транспорта. Новости от горадминистрации и слухи от общественников породили массу споров в сети и негодования кировчан.
На днях авторы сообщества «Кировский транспорт» опубликовали полный проект изменений маршрутной сети, который планируют внедрить уже в июле 2020 года. И нового там немало.
Пан или пропал
Цели и задачи разработки нового проекта ставятся благие: рост уровня качества транспортного обслуживания, обеспечение безопасности на дорогах и развития транспорта, поиск баланса эффективности и экономии.
Но одно из первых же сообщений вызывает недоумение. В нём перечислены все маршруты общественного транспорта, которые предлагают оставить кировчанам. И их не так уж и много.
Автобусы:
- №67 «Металлобаза – ул. Красной звезды»;
- №101 «Киров – Лянгасово»;
- №104 «Киров – Бахта»;
- №116 «Киров – Аэропорт»;
- №117 «Киров – Сидоровка»;
- №129 «Киров – Костино»;
- №136 «Киров – Русское»;
- №143 «Киров – Башарово»;
- №146 «Киров – Сосновый».
Троллейбусы:
- №1 «завод «Сельмаш» – площадь ХХ Партсъезда»;
- №3 «ул. Чапаева – площадь ХХ Партсъезда»;
- №4 «ул. Чапаева – площадь ХХ Партсъезда»;
- №5 «площадь им. Лепсе – завод «Сельмаш»;
- №7 «ул. Московская – Центральный рынок»;
- №8 «ул. Московская – проспект Строителей».
А под сокращение попали не только популярные автобусные маршруты, но и по-настоящему нужные кировчанам автобусы:
- №1 «Ипподром – Инфекционная больница»;
- №9 «ул. Андрея Упита – ул. Песочная»;
- №14 «Европейские улочки – Силикатный завод»;
- №22 «ТРЦ «Фестиваль» – д. Хабаровы»;
- №37 «Северная больница – Железнодорожный вокзал»;
- №51 «Завод приводных цепей – площадь ХХ Партсъезда»;
- №54 «мкр. Радужный – Северная больница»;
- №70 «Ипподром – Северная больница»;
- №87 «ул. Кирова – проспект Строителей».
Сократили и забыли
Те же маршруты, что не будут сокращены, существенно поменяются. Вот лишь некоторые примеры.
Так будет выглядеть маршрут № 16:

Так - 90-й:

А вот и новый маршрут №47, который, по мнению авторов проекта, будет весьма востребован у кировчан:

Есть плюсы?
Говоря о плюсах новой схемы, её авторы (НИИ АТ Москвы) в первую очередь отмечают продление маршрутов до районов новой застройки: деревень Подозерье, Родинцы и Колпаки, микрорайона Вахрино, Чистых Прудов и слободы Русянки, слобод Леваши, Кокуй и Урванцево. Также снизится наполняемость автобусов: теперь она должна составить менее 5 человек на 1 кв. м. (ранее — более 6).
«Новая маршрутная сеть подразумевает перемещение пассажиров по территории г. Киров с 1 (одной) пересадкой с использованием единого тарифа в течение определенного времени. В соответствии с Социальным стандартом нормативом считается две пересадки и менее. Внедрение единого тарифа нивелирует негативное влияние от увеличения количества пересадок относительно текущей схемы и снизит затраты горожан на перемещение с пересадками», - указано в презентации.
Однако именно этот факт и вызвал немало возмущения кировчан: автобусов станет меньше, да ещё и придётся отказываться от привычных схем передвижения между домом и работой, подстраиваясь под новую транспортную систему.
К 6 сентября все изменения должны «утрясти» на общественных слушаниях, а к 31 октября — подготовить конкурс на контракт по обслуживанию новой маршрутной сети.
Что это будет в итоге, пока никому не ясно.