Примерное время чтения: 5 минут
198

Пятое колесо. Новая транспортная схема Кирова — шаг к бардаку или порядку?

Романов Кирилл / АиФ

Главное событие прошедшей недели в Кирове — работа над новой системой движения общественного транспорта. Новости от горадминистрации и слухи от общественников породили массу споров в сети и негодования кировчан.

На днях авторы сообщества «Кировский транспорт» опубликовали полный проект изменений маршрутной сети, который планируют внедрить уже в июле 2020 года. И нового там немало.

Пан или пропал

Цели и задачи разработки нового проекта ставятся благие: рост уровня качества транспортного обслуживания, обеспечение безопасности на дорогах и развития транспорта, поиск баланса эффективности и экономии.

Но одно из первых же сообщений вызывает недоумение. В нём перечислены все маршруты общественного транспорта, которые предлагают оставить кировчанам. И их не так уж и много.

Автобусы:

  • №67 «Металлобаза – ул. Красной звезды»;
  • №101 «Киров – Лянгасово»;
  • №104 «Киров – Бахта»;
  • №116 «Киров – Аэропорт»;
  • №117 «Киров – Сидоровка»;
  • №129 «Киров – Костино»;
  • №136 «Киров – Русское»;
  • №143 «Киров – Башарово»;
  • №146 «Киров – Сосновый».

Троллейбусы:

  • №1 «завод «Сельмаш» – площадь ХХ Партсъезда»;
  • №3 «ул. Чапаева – площадь ХХ Партсъезда»;
  • №4 «ул. Чапаева – площадь ХХ Партсъезда»;
  • №5 «площадь им. Лепсе – завод «Сельмаш»;
  • №7 «ул. Московская – Центральный рынок»;
  • №8 «ул. Московская – проспект Строителей».

А под сокращение попали не только популярные автобусные маршруты, но и по-настоящему нужные кировчанам автобусы:

  • №1 «Ипподром – Инфекционная больница»;
  • №9 «ул. Андрея Упита – ул. Песочная»;
  • №14 «Европейские улочки – Силикатный завод»;
  • №22 «ТРЦ «Фестиваль» – д. Хабаровы»;
  • №37 «Северная больница – Железнодорожный вокзал»;
  • №51 «Завод приводных цепей – площадь ХХ Партсъезда»;
  • №54 «мкр. Радужный – Северная больница»;
  • №70 «Ипподром – Северная больница»;
  • №87 «ул. Кирова – проспект Строителей».

Сократили и забыли

Те же маршруты, что не будут сокращены, существенно поменяются. Вот лишь некоторые примеры.

Так будет выглядеть маршрут № 16:

Фото: vk.com/ «Кировский транспорт» vk.com/kirovt

Так - 90-й:

Фото: vk.com/ «Кировский транспорт» vk.com/kirovt

А вот и новый маршрут №47, который, по мнению авторов проекта, будет весьма востребован у кировчан:

Фото: vk.com/ «Кировский транспорт» vk.com/kirovt

Есть плюсы?

Говоря о плюсах новой схемы, её авторы (НИИ АТ Москвы) в первую очередь отмечают продление маршрутов до районов новой застройки: деревень Подозерье, Родинцы и Колпаки, микрорайона Вахрино, Чистых Прудов и слободы Русянки, слобод Леваши, Кокуй и Урванцево. Также снизится наполняемость автобусов: теперь она должна составить менее 5 человек на 1 кв. м. (ранее — более 6).

«Новая маршрутная сеть подразумевает перемещение пассажиров по территории г. Киров с 1 (одной) пересадкой с использованием единого тарифа в течение определенного времени. В соответствии с Социальным стандартом нормативом считается две пересадки и менее. Внедрение единого тарифа нивелирует негативное влияние от увеличения количества пересадок относительно текущей схемы и снизит затраты горожан на перемещение с пересадками», - указано в презентации.

Однако именно этот факт и вызвал немало возмущения кировчан: автобусов станет меньше, да ещё и придётся отказываться от привычных схем передвижения между домом и работой, подстраиваясь под новую транспортную систему.

К 6 сентября все изменения должны «утрясти» на общественных слушаниях, а к 31 октября — подготовить конкурс на контракт по обслуживанию новой маршрутной сети.

Что это будет в итоге, пока никому не ясно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах