aif.ru counter
32

Чадим и пахнем. Как автомобили загрязняют воздух в Кирове

Татьяна Черных / АиФ

В свете скандала вокруг предприятий кировского биохимзавода, отравлявших воздух своими выбросами, ещё более актуальным становится вопрос о качестве атмосферного воздуха, которым дышат кировчане. Чиновники приводят статистику за 2018 год и подчёркивают, что в целом ситуация стабильна. Но главной проблемой остаётся транспорт: «чадящие» пазики и непрекращающийся рост потока автомобилей в городе.

Рекордный прирост

В течение всего 2018 года Росприроднадзор, Роспотребнадзор, ГИБДД и ЦГМС постоянно следили за состоянием воздуха в Кирове и, как и в прошлые годы, оценили его как стабильное. Загрязнения есть, но они не доходят до сколько-нибудь серьёзных отметок.

До 50% всех выбросов, оказывающихся в воздухе, даёт автопарк. В 2018 году на учёте в Госавтоинспекции состояло около 497 тыс. транспортных средств — на 7 тыс. больше, чем в 2017-м. Такой прирост стал рекордным за последние 5 лет, причём, только 1819 автомобилей из новой «партии» работают на наиболее безвредном — газообразном — топливе.

Отдельного внимания заслуживает общественный транспорт. К троллейбусам, работающим на электричестве, претензий тут быть не может. А вот автобусы в последнее время кировские активисты называют не иначе как «чадящие» пазики. Только за прошлый год из 184 проверенных автоинспекторами автобусов у 80 были зафиксированы превышения нормативов по выбросам. За выпуск таких пазиков на линию 75 человек привлекли к ответственности по КоАП РФ.

Стоит признать, что такие проверки всё-таки заставляют автотранспортные предприятия тщательнее следить за своими автопарками: если в 2014 году 80% проверенных автобусов имели нарушения, а в 2016-м — 59,3%, то в прошлом году нарекания возникли уже по 43,5% проверенных транспортных средств.

Отметим, что с 12 апреля ГИБДД совместно с корпусом общественных экологических инспекторов осмотрели 141 автобус, на 42 из которых выбросы не соответствовали нормам. И вновь все лица, допустившие нарушения, были привлечены к административной ответственности.

Сообщить о «чадящем» пазике можно, отметив место ЧП точкой на портале «ГИС Экология» и приложив фото автобуса-нарушителя. Сигнал уйдёт в Минохраны окружающей среды Кировской области, эксперты которого и проверят автобус.

1% брака

Ещё одна экологическая проблема — работа промышленных предприятий, в первую очередь, обрабатывающие заводы и компании сферы энергетики. Именно они дают немало оксида углерода, диоксида серы и оксидов азота, которые и загрязняют атмосферный воздух.

Пробы воздуха с превышением нормативов в последние 5 лет в Кировской области составляют до 1% от общего количества. Этот показатель в целом соответствует общероссийскому. Большая часть таких случаев фиксируется в городах, а вот в сельской местности воздух значительно чище.

Постоянный контроль состояния воздуха эксперты ведут в Кирове, Кирово-Чепецке, Вятских Полянах, Слободском, Котельниче, Уржуме, Советске, Мурыгине, Мирном. В Кирове и Чепецке список опасных веществ, которые и ищут в воздухе, значительно шире. И действительно, в этих двух городах изредка фиксируются нарушения: в Кирове — по формальдегиду, аммиаку и сероводороду, а в Чепецке — по хлористому водороду.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах