Ещё недавно она сама не раз убегала из дома, а сейчас помогает разыскивать пропавших детей и подростков.
«Моя стихия»
К поискам юной беглянки подключалась не только полиция, но и отряд «Лиза Алерт». Девочку находили, возвращали взволнованной и напуганной маме, а спустя время она вновь отправлялась на поиски приключений.
«Почему убегала? Скорее, от разногласий и непонимания в семье – у меня же был переходный возраст. Да я уже не помню всего. Зато сейчас мы с мамой прекрасно общаемся и смеёмся над тем, что было раньше», - вспоминает Евгения.
Общение с поисковиками помогло Жене не только найти новых знакомых и заполнить некую пустоту в душе, но и подарило девушке новую мечту: ей захотелось оказаться «по другую сторону» - не «потеряшкой» и проблемным подростком, а человеком, который может приносить пользу другим. Женя стала следить за работой отряда «Лиза Алерт», интересоваться тем, как идут поиски. А потом получила приглашение на учения.
«Я с интересом и восторгом прошла обучение и очень скоро поняла, что поиски и помощь людям - моя стихия. Спустя пару месяцев меня приняли в команду», - рассказала Женя.
Сила – внутри
Евгения уже вышла из подросткового возраста, повзрослела и многому научилась. Сейчас она сама сопровождает группы поисковиков и помогает тем, кто нуждается в поддержке и внимании. Причём этот талант утешать и успокаивать у девушки ещё с детства.
«В школьные годы я пробовала свои силы в роли психолога. Ко мне нередко обращались близкие и родные, полшколы прибегало со словами: «Женя, помоги!», - рассказала Евгения. - Став поисковиком, многому научилась. Во-первых, общению с взрослыми людьми, в том числе сотрудниками полиции и МЧС. Во-вторых, я стала добрее, сильнее и выносливее, у меня появилась какая-то внутренняя мощь. Это на вид я маленькая и хрупкая девушка, но во время поиска пропавших людей готова бодрствовать круглые сутки. Иногда удивляюсь, откуда у меня берутся силы? Во мне словно открывается второе дыхание».
Плакали даже мужчины
За каждого человека, на поиски которого отправляется Женя, она переживает, словно за родного, особенно если речь идёт о маленьких детях, заблудившихся в лесу.
«Летом прошлого года я приехала на поиски 4-летнего Кирюши. Приехала с температурой, но, несмотря на это, я шла и вела за собой людей. В тот момент жизнь мальчика была для меня важнее, чем даже своя собственная. Несмотря на боль и слабость, я звала Кирюшу и постоянно слышала отклик, на который рвалась напролом - через болота и леса. Мне казалось, что ребёнок отзывается, причём где-то рядом, а на самом деле это мой голос отдавался эхом. Во время поисков Кирюши никто не сдерживал эмоций: плакали все - и мужчины, и женщины. К счастью, мальчика нашли живым и здоровым, - поделилась Евгения. - Недавно в Кирове прошёл Международный день памяти пропавших детей в Александровском саду. Там установили стенд с ориентировками и фотографиями тех, кого разыскивают близкие. Организаторы запустили несколько видеороликов, один из них был посвящён поискам Кирилла. Когда на экране показали кадры, на которых мальчика передают счастливым родителям, я плакала, хотя видела их уже не раз».
Евгения участвовала и в поисках Максима Пинаева, 16-летнего подростка, который заблудился в лесу в мае прошлого года.
«Почти четверо суток подросток находился в лесу. Было очень страшно за него. На поиски приехало много людей, и я, как и все вокруг, мечтала скорее найти Максима. Вообще, когда ищешь пропавшего человека, ты настолько сближаешься с ним, что становишься ему почти родным», - отметила Евгения.
Просто счастье
Поиски пропавших людей для Жени - важная часть жизни. А кроме них - ещё работа и учёба. Евгения находит время и на отдых, и на общение с друзьями, и на заботу о двух своих кошках. Они, кстати, тоже «потеряшки».
«Большинство знакомых и друзей относятся с пониманием к моему участию в «Лиза Алерт» и вместе со мной радуются тому, что кто-то найден живым. А для меня услышать эти два слова: «Найден. Жив» - просто счастье».