Расчёт по-крупному. О неточностях в квитанциях

   
   

Почему при выставлении счетов за коммунальные ресурсы возникают неточности - в этом разбирались корреспонденты «Аргументов и фактов Вятка»

На ком лежит ответственность

Минувшим летом Кировская область неприятно прославилась на всю страну высокими тарифами за коммуналку. В нашем регионе был применён один из самых больших коэффициентов на ресурсы. Однако это не единственная беда в сфере ЖКХ, с которой сталкиваются кировчане. Компании, которые занимаются начислением счетов, порой допускают ошибки в расчётах. Так, в июле «ЭнергосбыТ» рассылал квитанции с баснословными счетами за электричество. Оказалось, что в связи с переходом на прямые расчёты с ресурсоснабжающими организациями у многих собственников сменился лицевой счёт. В результате система, рассчитывающая плату за ресурс, дала сбой. Компания пообещала всем «жертвам» сделать перерасчёты.

Однако по факту решить проблему так и не удалось. Кировчане по-прежнему жалуются на ошибки. Рассчитывают по нормативу, хотя есть счётчик, данные приборов учёта не принимаются – вот далеко не полный перечень претензий в адрес «ЭнергосбыТа».

Как пояснил Олег Саламатов, технический директор Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ», наличие счётчика не даёт гарантии, что начисления будут проводиться согласно показаниям. Вполне возможно, прибор учёта своевременно не прошёл необходимую проверку, соответственно, данные, которые он выдаёт, не могут быть взяты в расчёт.

- Для большинства счётчиков электрической энергии этот интервал проверок составляет 16 лет, для тепловой энергии - 6 лет, - уточнил Олег Саламатов. - Ответственность за исправность лежит на собственниках, её можно делегировать в рамках договора управляющей компании.

   
   

По мнению Саламатова, ещё одна причина неверных сумм в платёжках – поздняя передача показаний. Люди начинают передавать сведения после 25 числа, в результате их рассчитывают по нормативу. Дабы избежать подобных неприятностей, лучше всего позаботиться о передаче показаний заранее. Тем более это можно сделать любым удобным способом: по многоканальному телефону 8 (800) 100-75-30, на сайте kirov.esplus.ru или обратившись в ближайший офис компании.

Не частный случай

С ошибками сталкиваются не только собственники квартир, но и управляющие компании. «Головной болью» обслуживающих организаций становятся общедомовые счётчики. Претензии сродни частным – также не учитываются показания приборов, расчёты идут по нормативу, но если в случае с жильцами неверные начисления ограничиваются десятками тысяч рублей, то с «управляйками» ошибки исчисляются миллионами.

Так, директор кирово-чепецкого «ЖЭК-7» Дмитрий Бекишов рассказал, что показания не сходятся с апреля.

- В счетах, выставляемых управляющей компанией, из месяца в месяц наблюдаются завышения коммунального ресурса, потребляемого на общедомовые нужды, - отметил Дмитрий Александрович. – Занижаются показания индивидуального потребления, а ОДН вырастает в три раза! Например, выходит 300 рублей за квартиру и 350 за коридор 2 на 2 метра! Как такое может быть?

Олег Саламатов вновь напомнил, что счётчики должны проходить проверку. Но управляющие организации об этом вспоминают аккурат перед отопительным сезоном. В результате специалисты группы измерений, которые занимаются проверкой, не могут справиться с большим количеством обращений и тянут со сдачей работ.

- Процесс проверки подобных счётчиков непростой и занимает значительно больше времени, чем проверка счётчиков электроэнергии, - подчеркнул представитель «ЭнергосбыТ».

Однако Бекишов уверяет, что счётчики, которые стоят на домах, находящихся под управлением «ЖЭК-7», в полном порядке, тем не менее, их показания не принимают к сведению. В результате сумма переплат за ресурсы составила 600 тысяч рублей. Дмитрий Александрович добавил, что не платить по счетам он не может. По закону, в случае неуплаты, он может лишиться лицензии. Остаётся надеяться на корректировку, которую, как и в случае с собственниками, «ЭнергосбыТ» делает неохотно.

- Будем ждать конца года, когда должны пройти все корректировки по счетам, если этого не произойдёт, то буду подавать жалобу в суд, - заключил директор управляющей компании.

Кому верить?

Судя по заверениям сотрудников «ЭнергосбыТа», зачастую проблемы с платёжками – результат неверных действий собственников или руководителей управляющих компаний. Сами неверные сведения подают, не в те числа, или счётчики пора сдавать в утиль. Возможно, в частных случаях так и происходит – не ту цифру поставил в квитке или про счётчик забыл. Но не могут же подобные огрехи иметь столь массовый характер!

- Не надо все сваливать на людей. Проблема в операторе, который доначисляет. В то время как в тарифе заложена услуга обработки информации, - отметил Константин Ситчихин, член «Центра общественного контроля в сфере ЖКХ. - Будьте любезны правильно оказывать услугу, если вы не можете это делать - уходите с рынка!

Смотрите также: