Нарисовать будущее. Максим Осовский о графическом мышлении и стратегиях

В Вятском государственном университете прошло сразу несколько мероприятий в рамках визита московского бизнес-тренера и эксперта в сфере управления развитием Максима Осовского.

   
   

Бизнес-тренер выступил на «Лекциях в политехническом» - просветительском проекте ВятГУ — с темой «Образы будущего и технология графического мышления: от мечты к реальности».

Максим Осовский много лет занимается вопросом графического метода. Фото: Вятский государственный университет

Слушателей лекции Максим Осовский познакомил с такими понятиями, как «графический язык» и «стратегия» и пояснил, зачем применять эти технологии в современном обществе.

Например, на поставленный вопрос «Зачем планировать будущее?» бизнес-тренер ответил, что это не только придает ощущение счастья и успешности, но и позволяет повысить производительность труда, какой бы сферы это ни касалось.

Также спикер разъяснил, что такое графический метод и как его нужно применять в работе. По его мнению, с помощью графического метода можно через переложение ситуации на бумагу (в форме графика) увидеть ее с новой стороны и принять необходимые решения.

Мы по-прежнему отстаем от развитых стран. Не реформировав образование, мы никогда не достигнем показателя ВВП: 3-5 миллионов рублей на одного работающего сотрудника в год.

Один из ярких примеров, который Максим Осовский рассказал на лекции, стал опыт Джона Стоуна, одного из идеологов графического описания. Он впервые применил что-то вроде современной инфографики, нанеся на карту Лондона отметки колодцев в местах, где возникали вспышки холеры. Таким образом он смог определить источник заражения и своевременно предотвратил страшную эпидемию.

После лекции Максим Осовский провел двухдневную сессию для педагогов и работников Института гуманитарных и социальных наук ВятГУ, на практике показав преимущества графического подхода. Участники сессии с помощью «мозгового штурма» попробовали графически представить стратегическое развитие института на ближайшие 5-10 лет.

   
   
Фото: Вятский государственный университет

«Планировать и управлять можно только собой и своим имуществом, – подытожил встречу эксперт. – Если в системе высшей школы не появится свое имущество, все разговоры о стратегировании окажутся «в пользу бедных». Мы опять перейдем к старому способу планирования – будем ценой невероятных усилий строить атомные реакторы, но богатство народа от этого не увеличится. Заниматься стратегированием не своего будущего невозможно»

Смотрите также: