Ролан Боннин считает себя наполовину русским - настолько стала близка ему наша страна. Он давно работает в России, признаётся, что ему неизменно хочется сюда вернуться.
Сейчас французский режиссёр в Кирове: репетирует с актёрами Театра на Спасской одну из ранних пьес Шекспира «Два веронца».
Не устарел?
Произведения английского драматурга появляются на сценах всего мира регулярно. Это - классика, без которой не может существовать ни один уважающий себя театр. Однако данный факт усложняет задачу: всё труднее найти в шекспировском мире что-то новое, необычное, удивить зрителя. Но, кажется, французский режиссёр намерен сделать именно это.
«Конечно, Шекспир - это сложный автор. Он безумно глубокий, но при этом универсальный, - отмечает Ролан Боннин. - Он тонко понимал человеческие сущности и раскрывал человеческие страсти. Он будет актуален и через тысячу лет. Он создавал вечные конфликты: мужчины и женщины, родителей и детей, бедных и богатых».
«Два веронца» - одна из ранних пьес Шекспира. Она раскрывает уже привычные нам темы дружбы и любви, долга и предательства, однако максимально близко и понятно зрителю.
Кроме того, Ролан отметил, что поставит эту пьесу совсем не так, как это сделал бы русский режиссёр. Сказывается и его личное видение, и другой менталитет. И даже то, что он читал Шекспира в оригинале и видел там совсем другие ноты.
«Разница при прочтении в оригинале и переводе колоссальная, - поясняет он. - Также было, когда я читал Достоевского. В переводе я ничего не понял, однако когда, наконец, взялся за прочтение на русском языке, всё встало на свои места».
Между тем, Ролан уверен, что проблемы нынешних театров в том, что режиссёры перестали работать с авторами.
«Я думаю, современный театр не может обойтись без тесного сотрудничества режиссёра и автора, - пояснил он. - В России прекрасная режиссёрская школа, но они «убили» авторов. Сейчас мы идём смотреть не Шекспира, а спектакль конкретного режиссёра. Это некорректно. Автор должен быть на первом месте».
Посмеёмся!
Спектакль будет поставлен в жанре комедии дель арте. Это уникальный сценический жанр, в основе которого лежит импровизация на основе сценария. Сами артисты одеты в маски. Подобная постановка станет для Кирова уникальной.
При этом французский режиссер признаётся, что комедия - это очень сложный жанр для постановки на сцене, ведь рассмешить зрителя не так уж просто, а реакция видна сразу.
«Это безумно тяжело. Нужно не только рассмешить зрителя - нужно это повторить. После первого успеха зрителю часто становится скучно, поэтому необходимо придумать что-то ещё смешнее. И постоянно боишься провала».
Репетиции «Двух веронцев» в самом разгаре, а каков будет результат, зритель увидит на премьере, которая состоится 20-21 мая.
Смотрите также:
- На одном языке. Как детский театр дает веру в чудо и учит импровизировать →
- Быть разным. Актёр Константин Бояринцев о сути своей профессии. →
- Театр на Спасской покажет «Приключения барона Мюнхгаузена» →