Спустя десять дней после того, как мост через реку Молому в Кировской области, через который проходит федеральная трасса «Вятка» (Кострома – Шарья – Киров – Пермь), просел под тяжестью двух фур, следователи назвали фигурантов уголовного дела. Это водитель большегруза, под которым 24 апреля треснул пролёт моста, и директор фирмы из Омска (именно эта компания организовала перевозку непомерно тяжёлого для моста груза). Им предъявили обвинение в приведении в негодность путей сообщения. Какое наказание грозит фигурантам? Сколько времени займёт восстановление моста? Как изменилась жизнь кировчан и жителей других регионов России после ЧП? Ответы на эти вопросы – в материале сайта kirov.aif.ru.
Виноваты оба?
Вечером 5 мая следователи второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Кировской области объявили: в приведении в негодность моста, который следует через федеральную трассу, есть два обвиняемых – директор одной из омских компаний и водитель грузовика Mercedes-Benz Acros L4, после проезда которого движение на мосту остановилось. Человеку, сидевшему за рулём следовавшего рядом второго большегруза, который выполнял тот же заказ, Вольво FH-TRUCK 6X4, обвинение не предъявили. Почему – в СКР сайту kirov.aif.ru пока не объясняют.
«Сейчас, на начальном этапе расследования, дана именно такая процессуальная оценка действиям лиц. Следователи устанавливают все обстоятельства произошедшего. Более подобные пояснения дать не можем», – пояснили сайту kirov.aif.ru в пресс-службе СКР по Кировской области.
В ведомстве в разговоре с сайтом kirov.aif.ru также добавили, что в рамках возбуждённого уголовного дела по факту приведения в негодность путей сообщения будет дана и оценка действиям ответственных лиц по второй статье – «Халатность».
Что же на этот момент удалось выяснить следователям?
По данным СКР, в апреле 2025 года директор омской фирмы нарушил установленный порядок, не получив специального разрешения, организовал перевозку груза двумя тяжеловесными и крупногабаритными грузовиками Mercedes-Benz Acros L4и Вольво FH-TRUCK 6X4. Машины двигались из Тюмени в Архангельск по маршруту, который пролегал, в том числе, по автомобильному мосту через реку Молому Орловского района Кировской области, имеющему ограничение массы 25 тонн.
«Водитель грузового тягача Mercedes-Benz Acros L4, осознавая, что масса автомобиля с прицепом и грузом составляет не менее 137 тонн, не имея специального разрешения, проехал по мосту через Молому, что и привело к обрушению одного из пролётов моста», – рассказали в региональном СКР.
За приведение в негодность путей сообщения, повлёкшем по неосторожности нанесение крупного ущерба, по статье 267 УК РФ обвиняемым грозит до четырёх лет лишения свободы.
Испытание для экономики
На совещании с аппаратом областного правительства, которое проходило 28 апреля, губернатор Кировской области Александр Соколов назвал случившееся «происшествием, которое затронуло не только автолюбителей, но и экономику региона».
«Дорога и мост находятся в федеральной собственности. По моей просьбе к решению проблемы подключились Упрдор “Прикамье“, из Перми выехали специалисты. Восстановительные работы уже начались. Я нахожусь на постоянной связи с руководителем Упрдор “Прикамье” Анатолием Дашкевичем. На мост привезли всё необходимое оборудование, начинаются восстановительные работы», – сообщил глава региона.
Тогда же, во время совещания, Александр Соколов зачитал основные вопросы, волнующие жителей Кировской области в связи со случившимся. В частности, люди спрашивали, что делается для того, чтобы большегрузы не объезжали мост через Молому по аварийному мосту через Пижму.
«Перед мостом через реку Пижму в Советском районе стоит пост ГИБДД и передвижной пост весогабаритного контроля», – объяснил тогда замглавы регионального минтранса Артём Драчков.
Позже руководитель ФКУ Упрдор «Прикамье» Анатолий Дашкевич сообщил, что движение по мосту восстановят ориентировочно в течение трех недель, то есть примерно к 19 мая. Он пообещал, что аварийно-восстановительные работы работы будут вести и в праздничные дни.
Объездные пути и автобусы
После ЧП на мосту через Молому глава региона Александр Соколов сообщил, что до конца ремонта моста легковые автомобили должны объезжать мост через Советск, а грузовики – через Нолинск. Впрочем, есть и нарушители. Так, в последний числах августа в Советске заметили большегруз, который переправлялся через реку... по пешеходному мосту. Ранее в УМВД по Кировской области сообщали сайту kirov.aif.ru, что «смелого» водителя планируют привлечь к административной ответственности.
Следовавшие по федеральной трассе автобусы №№ 220 и 249 тоже пришлось перенаправить по другим маршрутам. Так, автобусы № 220 сейчас курсируют по Советскому тракту до города Советск, затем через Васильково едут в Сорвижи и Арбаж. Автобусы № 249 движутся по Советскому тракту до города Советска, затем через Васильково и Сорвижи следуют до Тужи, Яранска и Кикнура.
А чтобы люди могли добраться из Орлова в Котельнич, власти запустили новые автобусы. Они курсируют только по будням.
Утренний специальный пересадочный автобус в 8:00 отправляется от автостанции Орлова, а в 8:30 – прибывает к реке Моломе. В 8:45 он по расписанию, должен отправляться от Моломы обратно в Орлов и продолжать движение по городу.
Другой утренний автобус в 7:50 отъезжает от автостанции Котельнича, а к 8.30 прибывает к реке Моломе. В 8:45 транспорт с пассажирами, перешедшими мост (пешком по нему идти безопасно), отправляется от реки Моломы обратно в Котельнич.
По похожей схеме к мосту подъезжают вечерние автобусы. От автостанции города Орлова автобус отъезжает в 17:40. В 18:10 он должен доехать до реки Моломы. В 18:25 автобус начинает движение от реки Моломы в Орлов.
Из Котельнича вечерний автобус выезжает в 17:20. В 18:30 он должен доехать до реки Моломы. Спустя пять минут, в 18:35, автобус начинает движение обратно в Котельнич.
В Министерстве транспорта Кировской области сообщили, что билет от Орлова до реки Моломы стоит 50 рублей, от Моломы до Котельнича – 170 рублей.
Впрочем, в этой ситуации, увы, не обошлось без проблем. Некоторые жители Кировской области сообщают, что новые автобусы не всегда соблюдают расписание.
«Родные мне позвонили и сказали, что из Котельнича автобус приходит на пять минут позже, чем отправляется автобус на Орлов за мостом через реку Молому! Это как? Людям теперь лететь через реку за Орловским автобусом? И тут не могут по-человечески всё до конца сделать! И ещё многие жалуются, что автобус останавливается очень далеко от моста. Люди в возрасте не могут так быстро дойти и перейти по мосту на другой берег!» – возмущается жительница Кировской области Анастасия в сообществе областного минтранса в соцсети.
Ещё одна неприятность: сейчас ремонт просевшего моста через Молому в Кировской области осложняет паводок: разлившаяся река подмывает насыпь, сообщает «ГТРК-Вятка», ссылаясь на слова специалистов, занимающихся восстановительными работами на участке федеральной трассы Кострома – Шарья – Киров – Пермь. По их словам, это может несколько сместить сроки завершения строительства моста.
Завершив обследование моста, эксперты управления федеральных автомобильных дорог «Прикамье» выяснили, что пролёт значительно просел: на 15 сантиметров с одной стороны и на 60 – с другой.
«Мы обследовали весь мост. Есть дефекты на других строениях, но они не существенные, не такие, как на пятипролётном строении. Там, к сожалению, деформировались металлические балки», – пояснил замглавы ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье"» Сергей Красильников.
Сайт kirov.aif.ru продолжает следить за развитием событий.