Рекордный прирост
За чистотой воздуха в Кировской области следит целый ряд ведомств: Росприроднадзор, Роспотребнадзор, ГИБДД и ЦГМС (служба метеорологии — Ред.). По итогам 2018 года, как и прежде, состояние атмосферного воздуха было оценено как стабильное. Факты загрязнения есть, но они не доходят до значительных отметок.
Примечательно, что 50% всех выбросов, оказывающихся в воздухе, даёт автопарк. В 2018 году на учёте в региональной Госавтоинспекции состояло около 497 тыс. транспортных средств — на 7 тыс. больше, чем в 2017-м. Такой прирост стал рекордным за последние 5 лет.
К тому же, лишь 1819 автомобилей из новой «партии» работают на наиболее безвредном — газообразном — топливе. Остальные машины пополнили ряды тех, что загрязняют кировский воздух выхлопными газами.
«Мы не в силах остановить рост численности транспорта в Кирове, это общая тенденция по стране, — пояснил «АиФ — Вятка» член профильной группы Общественной палаты Кировской области Константин Ситчихин. — Причём, люди не покупают очень много новых машин, у нас просто нет практики «списания» старых авто. Вот в Париж, например, запрещено въезжать на машинах старше 10-15 лет, и это реально действующие экологические нормы. У нас же много автомобилей даже старше 20 лет. А город давно требует деления на несколько транспортных потоков, уширения улиц, новых путепроводов и мостов, развития системы парковок».
«Чадящие» пазики
Отдельного внимания заслуживает общественный транспорт. К троллейбусам, работающим на электричестве, претензий тут быть не может. А вот автобусы в последнее время кировские активисты называют не иначе как «чадящие» пазики. Только за прошлый год из 184 проверенных автоинспекторами автобусов у 80 были зафиксированы превышения нормативов по выбросам. За выпуск таких пазиков на линию 75 человек привлекли к ответственности по КоАП РФ.
Стоит признать, что такие проверки всё-таки заставляют автотранспортные предприятия тщательнее следить за своими автопарками: если в 2014 году 80% проверенных автобусов имели нарушения, а в 2016-м — 59,3%, то в прошлом году нарекания возникли уже по 43,5% проверенных транспортных средств.
Отметим, что с 12 апреля ГИБДД совместно с экологическими инспекторами осмотрели 141 автобус, на 42 из которых выбросы не соответствовали нормам. И вновь все лица, допустившие нарушения, были привлечены к административной ответственности.
«В проверках используются приборы, показывающие уровень «дымности» выхлопов машин, — рассказал «АиФ — Вятка» руководитель корпуса общественных экологических инспекторов Никита Рачеев. — Проблема в том, что такой транспорт вообще выпускают на линию. Но автобусников тоже можно понять, их парки не обновляются много лет. Правда, в последнее время всё-таки начали появляться новые автобусы, и они уже не «чадят».
Сообщить о «чадящем» пазике можно, отметив место ЧП точкой на портале «ГИС Экология» и приложив фото автобуса-нарушителя. Сигнал уйдёт в Минохраны окружающей среды Кировской области, эксперты которого и проверят автобус.
Справка
Наказать ответственных лиц за «чадящий» автобус можно по ст. 8.23 КоАП РФ. Если в выбросах транспортного средства превышено содержание вредных веществ, штраф для виновного составит 500 рублей.
Смотрите также:
- В Кирове 23 автобуса не соответствуют нормативам по загрязняющим выбросам →
- Кировские автобусы проверили на выброс загрязняющих веществ →
- Чадим и пахнем. Как автомобили загрязняют воздух в Кирове →