Подайте на проезд. Транспортное сообщение в области сходит на нет

Сообщество "КировПассажирАвтотранс" / https://vk.com/

   
   

Автобусы всё реже курсируют по районам Кировской области. В некоторых из них транспортное сообщение полностью прекратили. В результате до райцентров, порой, можно добраться только на такси или «попутчиках».

Дайте денег!

По мнению регионального минтранса Михаила Поршнева, для поддержания межрегиональных перевозок необходимо дополнительное финансирование из областного бюджета: выделенных денег не хватает.

65 межрегиональных маршрутов обслуживает «КировПассажирАвтотранс». В обязанности перевозчика входят заказные перевозки, ремонт и техобслуживание автобусов. На балансе предприятия числится кировский автовокзал, автостанции в Вятских Полянах, в посёлках Богородское и Суна, билетные кассы в поселках Нема и Верхошижемье.

За полгода убыток КПАТ сократился до 22 миллионов. К слову, в прошлом году этот показатель был на 19 миллионов больше. Зато размер кредиторской задолженности вырос: сегодня он достиг 59,6 миллиона рублей.

Негативно влияет отсутствие поддержки из бюджета. Для того чтобы вывести предприятие из убытка, необходимо 160 млн рублей, а в идеале - 400 млн рублей в год, - заключил Михаил Поршнев.

Заметим, что на предстоящий год на поддержание межрегиональных перевозок из областного бюджета планируется выделить всего 20 миллионов рублей. Однако, по мнению депутатов Областного законодательного собрания, это слишком большая сумма для КПАТ - предприятие должно зарабатывать на своей деятельности, а не просить денег у региона.

   
   

Чуть меньше года назад у КПАТ: сменилось руководство. Гендиректором стал Денис Пырлог. По его словам, он делает всё возможное, чтобы вывести предприятие «в плюс» и не допустить банкротства. С этой целью предприятие заменило два больших автобуса на «газели» и «ПАЗы». В связи с ростом цен на бензин, транспорт переводят на использование газомоторного топлива.

Народные избранники усомнились в целесообразности подобной оптимизации. Так, у вице-спикера ОЗС Романа Титова возник вопрос о необходимости замены двух хороших автобусов на пять газелей.

Пырлог пояснил, что автобусы большей вместимости не были полностью загружены пассажирами, а «газели» более неприхотливы в обслуживании и менее затратны.

Нам необходимо было перейти на транспорт меньшей вместимости, потому что даже «ПАЗы» не всегда вывозят пассажиропоток. Сейчас у нас в планах заменить ещё 18 автобусов, что позволит сэкономить 8 миллионов рублей на топливе в год, - поделился планами автоперевозчик.

Мешают нелегалы

Помимо тотального недофинансирования, одной из основных проблем для межрегиональных маршрутов остаются нелегалы.

- Не все рычаги влияния на рынок использованы, - заявил Пырлог. - Уверен, что необходимо решить проблему с нелегалами. Нелегалами я называю тех, кто не имеет никаких разрешений на перевозку, лицензий или удостоверений такси. Эти люди со своих доходов не платят налоги, не отвечают за безопасность пассажиров и при этом забирают доходы у легальных перевозчиков. По нашим подсчётам только с территории автовокзала мы недополучаем прибыли порядка 4-5 млн в месяц.

Разобравшись с нелегальными таксистами, «блаблакарами», предприятие давно вышло бы на рентабельный уровень и прожило без дотаций области.

- С 1990-х годов на первом этаже кировского автовокзала находились нелегальные перевозчики. Сейчас их на территории нет, - заметил гендиректор. - Мы не можем никак на них повлиять. Давно пора что-то решить: легализовать этих перевозчиков, сделать для них отдельную стоянку.

На сохранность областного транспорта влияет ещё один нюанс - закупки. Дело в том, что многие автоперевозчики ушли с рынка из-за нерентабельности обслуживаемых маршрутов. Выходило так, что одному доставались только прибыльные, остальным - как повезёт.

Денис Пырлог заявил, что схема формирования лота на закупках должна быть примерно такой: на пять прибыльных маршрутов должно приходиться два убыточных.

Делать это необходимо, чтобы все перевозчики могли зарабатывать, а не ждать дотаций. Это необходимо и для того, чтобы сохранить перевозки в дальние, отдаленные населенные пункты города. Потому что сейчас у нас тариф - 3,51 рубля с километра пути, хотя есть направления, где мы ездим за 1,4 рубля. Поднять цену не можем, потому что у населения нет денег и потому что есть нелегалы, которые не несут такие общехозяйственные расходы, как мы.

Повышенный тариф не поможет

Удивительно, но Денис Пырлог, не считает, что повышение тарифа может спасти положение дел, наоборот, он ратует за то, чтобы оставить всё на прежнем уровне. Иначе народ и вовсе откажется ездить на автобусах.

- Не думаю, что эта мера нам принесет положительный эффект, - говорит Денис Юрьевич. - Платёжная способность населения низкая. Люди просто перестанут ездить. Ежегодно пассажиропоток падает: на пригородных маршрутах - на 6-7%, а на городских маршрутах - на 4%. Поэтому, увеличив стоимость проезда, мы больше потеряем.

Смотрите также: