Автобусы попали в сеть. Какое будущее ждёт кировский транспорт

В гордуме Кирова обсудили планы по изменению маршрутной сети на 2026 год. © / администрация Кирова

Тема общественного транспорта в Кирове снова вышла на первый план. Депутаты городской думы обговорили планы по изменению маршрутной сети на 2026 год. Обсуждение, как и следовало ожидать, получилось бурным. Администрация предложила не только поменять и отменить некоторые маршруты, но и сократить срок контрактов с перевозчиками. Подробности жаркой дискуссии  – в материале сайта kirov.aif.ru.

   
   

Убрать дубли

План предполагаемых изменений представил и.о. начальника департамента городского хозяйства Кирова Дмитрий Кузьмин. По его словам, в городе предлагается продлить автобусные маршруты №№ 11, 14, 15 до остановки «Улица Капитана Плетнёва», маршрут № 74 – от остановки «Ипподром» до школы № 23. Чиновник пояснил, что эти изменения обеспечат транспортную доступность «Европейских улочек» и строящегося ЖК «Скандинавия» с центральными улицами города, в том числе, с площадью имени Лепсе и Северной больницей.

Анализ показал, что несколько автобусных и троллейбусных маршрутов во многом дублируют друг друга. В связи с этим власти решили частично сократить пути следования автобусов №№ 53 и 84, а № 51 отменить вовсе. 

Фото: АиФ/ Анна Колобова

«Пассажиропоток с отменённого маршрута (который перевозит около 1 миллиона пассажиров в год) распределится на троллейбусный маршрут № 5 и частично на автобусный маршрут № 67», – пояснил Дмитрий Кузьмин.

Депутаты такое решение не оценили и высказались в пользу того, чтобы сохранить маршрут. Один из присутствовавших на заседании перевозчиков предложил не отменить, а продлить маршрут до посёлка Ганино. Кировчане, которые прочитали новости о грядущих изменениях, также высказались за сохранение маршрута № 51.

Фото: АиФ/ Марина Медведева

«Автобус № 51 спасает. Людям, которые живут на Дзержинского/Шинников/Широнинцев, предлагается идти пешком от Лепсе? А как же пенсионеры и люди с детьми?», «51-й маршрут прошу оставить, это единственный автобус, на котором я могу добраться до Сурикова, 19», – пишут в комментариях в соцсетях жители. И подобных мнений немало.

«Что касается закрытия маршрута № 51, то это в корне неверно, как и сокращение маршрута движения автобусов № 53 от Дороничей до танка на Октябрьском проспекте. Правильно, что депутаты от «Авитека» были против таких изменений. В данном вопросе проблема не в задублированности их с троллейбусами маршрутов № 5 и № 3, а в морально устаревшей троллейбусной сети, отсутствии её развития до новых микрорайонов, а также в отсутствии в ближайшем будущем перспектив обновления троллейбусного парка», – считают авторы сообщества «Кировский транспорт».    
   

Среди других изменений, которые администрация предложила внести, – добавить два рейса утром и вечером на маршруте № 23, а также в часы пик на маршрутах № 5, № 15, № 67 и по одной единице транспорта на маршрутах № 61 и № 39. 

Есть ещё время

Депутат Владимир Малков сказал, что проблема задублированности маршрутов действительно есть. Это приводит к тому, что перевозчики буквально устраивают гонки за пассажиропоток. Но в предложенной схеме он не увидел значимых изменений. 

«Существенно маршрутную сеть мы не меняем, – пояснил глава администрации Кирова Вячеслав Симаков. – Прежде всего потому, что к ней никаких замечаний со стороны жителей в последнее время не было. Есть замечания по графику движения, по выпуску автобусов в утренние и вечерние часы. То, что вы сказали по дублированию, пока это предложение. У нас есть ещё немного времени, чтобы эту схему подкорректировать. Кардинально менять сейчас мы ничего не планируем».

Фото: АиФ/ Марина Медведева

Также представители администрации озвучили планы по введению годовых контрактов для перевозчиков. По словам Вячеслава Симакова, это поможет понаблюдать за реакцией жителей. И в следующем году, если необходимо, будут проводить какие-то кардинальные изменения. И у депутатов, и у частных перевозчиков это предложение вызвало большие вопросы. Частники пояснили, что для них это означает невозможность обновлять подвижной состав, так как ни одна лизинговая компания и банк не дадут кредит на такой срок. В программы с государственным участием тоже не попадёшь. Будет неизбежен отток персонала. 

К слову,  народные избранники при обсуждении нередко затрагивали тему нехватки сотрудников. Так, депутат Александр Никулин предложил решить проблему, закупив автобусы большой вместимости. 

Фото: АиФ/ Марина Медведева

«Мы должны увеличить пассажиропоток, при этом не можем увеличить количество водителей. Давайте покупать так называемые "гармошки". Пустим их, например, по Октябрьскому проспекту, где расположено несколько больших заводов. Разгрузим это направление», – сказал депутат.

О планах по обновлению автопарка рассказал первый зампред регионального правительства Алексей Жердев.

«Мы изучаем все возможные источники и федеральные механизмы. В случае одобрения в Киров может поступить более ста автобусов, – пояснил он. – До 2030 года мы планируем довести количество общественного транспорта со сроком эксплуатации не ниже 10 лет до 85 %. В случае одобрения заявки в этом году получится существенно улучшить эти показатели».

Обсуждение вопроса ещё не завершено. На странице администрации Кирова в Вконтакте жители могут оставлять свои замечания и предложения, которые власти обещают рассмотреть.