С первым теплом на городские улицы вернулся двухколёсный транспорт – помимо велосипедов это ультрабыстрые гироскутеры и сигвеи. По сравнению с прошлым годом их даже визуально стало больше. Параллельно растёт напряжение на дорогах.
Ходить страшно
С началом сезона спрос на прокат электросамокатов в Кировской области вырос по сравнению с прошлым годом в 2,6 раза. Увеличилось и количество аварий с их участием.
22 июня на пересечении улиц Карла Маркса и Преображенской самокатчики сбили маму с ребёнком и чуть не погибли сами. Молодые люди ехала на двухколёсных парами. Они так разогнались, что не успели затормозить перед пешеходным переходом. Под колёса электротранспорта попал малыш. Женщина, пытаясь его удержать, упала рядом. Тем временем лихачи продолжили движение и выскочили на оживлённую дорогу, лишь чудом успев остановиться.
На резонансное ДТП резко отреагировали горожане.
«Ходить по улицам стало страшно – того и гляди собьют. Несутся как сумасшедшие. Играют в шашечки на тротуаре, обгоняя людей», — пишет в соцсетях кировчанка Екатерина Иванцова.
Неспокойно чувствую себя и автолюбители.
«Едешь в потоке машин, и вот такой подросток проносится рядом. Того и гляди вильнёт - и прямо под колёса. А дорогу они как переходят? Проскакивают на жёлтый, даже не слезая со своей каталки, чуть раньше газ дал и всё», — говорит водитель Алексей Иванников.
Эксперты сервиса SuperJob опросили жителей областного центра и выяснили, что 59% выступают за то, чтобы ограничить скорость электросамокатов до 15 км/ч, запретить управлять ими лицам до 18 лет и ездить по пешеходным улицам. Больше всех эту идею поддерживают женщины. А 39 % респондентов уверены, что сервисы по аренде электросамокатов нужно вовсе запретить. Чаще остальных за запрет работы сервисов высказываются люди в возрасте от 35 до 44 лет.
Уступите дорогу?
С 1 марта вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которые должны обезопасить и водителей электротранспорта, и людей вокруг них. Теперь скорость средств индивидуальной мобильности (СИМ) ограничена: быстрее 25 км/ч ехать нельзя. Нельзя создавать помехи пешеходам на тротуарах. Пересекая дорогу и выезжая из двора, надо спешиваться.
Именно поэтому работа инспекторов направлена, прежде всего, на профилактику. В Госавтоинспекции Кировской области рассказали, что постоянно проводят беседы с водителями моноколёс и самокатов.
Помогают бороться с лихачами на дорогах и кикшеринговые компании. Представитель одного из пунктов проката в Кирове Кирилл Бронников рассказал, что самокаты отслеживаются по GPS, и удаленно их скорость можно снизить. А постоянные нарушители скоростного режима попадают в чёрный список и больше не могут пользоваться услугами проката.
Депутат кировской гордумы Владимир Малков предложил перевести владельцев электросамокатов из пешеходных зон на проезжие.
«Пусть учат ПДД и едут по обочине. Исключение нужно сделать только для детей и подростков –им будет безопаснее передвигаться по паркам и частным посёлкам», — подчеркнул он.
А вот представитель Федерации велоспорта Кировской области Григорий Францев считает, что нужно не запрещать электросамокаты, а, прежде всего, создавать инфраструктуру для СИМ в парках, на улицах и в зонах отдыха. Например, по мнению кировчан, на широких бульварах по Ломоносова, Производственной, Московской вполне можно выделить отдельную полосу для любителей покататься с ветерком. Да и затрат на это потребуется не так уж много - только кисточка и краска.