Возвращают ли деньги за испорченные продукты?
Купила десерт в одном из магазинов города. На вид был очень аппетитным, а вкус подвёл: оказался с плесенью. В магазине не захотели возвращать деньги за некачественный товар Правы ли они?
О. Сунцова, Слободской
- Статьёй 18 закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на возврат продовольственных товаров при условии его ненадлежащего качества в момент покупки, - пояснила Елизавета Белоусова, руководитель управления Роспотребнадзора по Кировской области.
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе потребовать: замены на такой же товар с соответствующим перерасчётом цены, соразмерного уменьшения покупной цены, возврата денег, полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи некачественного товара. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен вернуть товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или ИП, импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести его проверку, в которой потребитель вправе участвовать.
В случае спора продавец или изготовитель обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе при этом присутствовать и, если он не согласен с заключением экспертов, то может обжаловать его в суде.