«Нами будет предложен для всех потребителей программный продукт, который позволит собственнику зарядных станций монетизировать услуги по зарядке, получать полную информацию о состоянии станции, контролировать кто на ней заряжается, резервировать её для владельца электромобиля. Мы также готовы предложить услуги «под ключ» по установке, подключению, обслуживанию, ремонтам зарядных станций и всего остального, что необходимо для успешной эксплуатации зарядных станций, — заявил Константин Михайлик. — Накопленный опыт позволяет нам обеспечить потенциальным собственникам зарядных станций как проектирование, так и проведение строительно-монтажных работ на самом высоком уровне. Всё это позволит нам создать полноценную экосистему зарядной инфраструктуры в городе, за городом и на воде, создавая полный набор продуктов, охватывающий весь рынок. Это одна из мер «дорожной карты», которую подготовила компания «Россети».
Компания планирует до 2024 года реализовать «Программу 30/30», которая подразумевает создание сети из более 770 электрозарядных станций в 30 крупных городах и на 30 магистралях. Реализовывать планы компания будет в рамках проектов «Энергия города», «Энергия дорог», «Энергия городского транспорта», «Энергия воды».
Константин Михайлик обозначил целевой показатель программы по городам — от 10 и более зарядных станций в каждом из городов, в зависимости от численности жителей. Отдельное внимание он уделил зарядной инфраструктуре для городского общественного транспорта — электробусов.
«Мы реализуем масштабный проект в Москве и теперь будем тиражировать опыт контрактов жизненного цикла на другие регионы. Сейчас мы прорабатываем проект зарядной инфраструктуры для городского электротранспорта в Кемеровской области, запускаем работу по регионам ЦФО», — рассказал Константин Михайлик.
Новое направление — это развитие зарядной инфраструктуры для речного транспорта. Пилотный проект сейчас реализуется в Санкт-Петербурге и предназначен в первую очередь для речных такси, которые смогут заряжаться на причалах во время посадки/высадки пассажиров.
«Через несколько лет у нас появится новый потребитель в лице владельцев электротранспорта с гибким графиком потребления, который захочет стать частью энергосистемы и получить возможность управлять спросом на электроэнергию путем возврата её в сеть. Мы должны научиться адаптировать новые электромобили к сети и, соответственно, адаптировать сеть к увеличению потребления, делая её более гибкой, регулируя нагрузку за счёт анализа данных передвижения и базирования электромобилей. Нам не понадобится строить много новых мощных электростанций, мы будем рассматривать электромобили как передвижные источники электроэнергии», — отметил заместитель генерального директора по операционной деятельности компании «Россети».