Примерное время чтения: 3 минуты
315

Последняя остановка? Есть ли будущее у кировского троллейбуса

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ - Вятка №16 20/04/2023
Игорь Харитонов / АиФ

Правительство России выделило субсидии на развитие городского электротранспорта с 2023 по 2025 год. Но Кировская область в число регионов, которые эти деньги получат, не вошла. Продолжит ли жить кировский троллейбус или пропадёт навсегда, разбирался «АиФ-Вятка».

Вымирающий вид

Символично, что троллейбусное движение в Кирове отмечает в этом году  80-летний юбилей. Однако дальнейшие перспективы его развития туманны.  Половина подвижного состава требует списания - троллейбусы просто исчерпали свой ресурс. Последнее пополнение парка электромашин было в 2019 г. Однако новые низкопольные «Авангарды» в количестве 15 штук ситуацию не спасли. С тех пор было списано 26 машин - в два раза больше закупленных. Сейчас износ троллейбусного парка превышает 90%. 

«Троллейбусы очень холодные, зимой невозможно ездить. В пути грохот стоит такой, что кажется, будто сейчас развалятся. Через дыры в полу дорогу видно!», — рассказывает пенсионер Александр Пермяков.

Массового обновления троллейбусов (не считая поставки в 2019 г.) в Кирове не было с 1980 годов, с того же времени не строились и новые линии. Контактная сеть изношена, силовые кабели и подстанции готовы отказать в любую минуту. В связи с этим появилось мнение, что троллейбусы в Кирове нужно убрать вообще, как это уже произошло в Липецке, Тюмени, Владикавказе, Благовещенске, Астрахани, Перми. Вот и у нас начали закрываться некогда обслуживаемые, троллейбусные маршруты (тот же № 14 «Московская ул. — просп. Строителей»).

«Почему-то считается, что троллейбусы — нерентабельный транспорт. Но если разобраться, это очень прибыльные машины (по подсчётам экспертов, троллейбус на 15% экономичнее, чем автобус). Выигрывают троллейбусы и по сроку эксплуатации: у автобуса десять лет, у троллейбуса — вдвое больше», — отметил депутат кировской гордумы Владимир Малков.

Обломали «рога»

Возможность обновить парк троллейбусов в регионе всё же была. По федеральной программе развития городского электротранспорта можно было получить субсидию и «оживить» изношенное троллейбусное депо, но оказалось, что Киров в неё не попал.

«Мы туда заявку ещё не подавали. Но обязательно будем участвовать во всех программах, получится, не получится - это другой вопрос», — прокомментировал зам.начальника городского хозяйства администрации Кирова Владимир Репин.

На развитие троллейбусного парка Кирова необходимо 1,5 млрд рублей. И порядка 300 млн - на реконструкцию сетей. Федеральные деньги были бы очень кстати. При этом, по словам кировчан, ездить есть куда: маршруты можно было бы открыть по улице Ленина через Солнечный Берег и даже до Нововятска, а также  возобновить движение по улицам Луганской и Производственной.

«Не сомневаюсь ни на секунду, что троллейбусы – один из перспективных и экологичных видов транспорта.  Поставил перед руководством предприятия задачу вплотную заняться вопросом обновления состава, а также решать вопросы с кадрами, уже достигнута договорённость увеличить фонд оплаты труда, в частности, минимальная зарплата водителей составит 50 тыс. рублей», — сказал глава администрации Кирова Вячеслав Симаков.

Несмотря на громкие заявления, заметных подвижек в сторону улучшения ситуации с электротранспортом пока что нет. Сколько ещё протянет «накатом» кировский троллейбус?

КОММЕНТАРИЙ
Заслуженный работник транспорта РФ Алексей Кочергин: - Троллейбус – это экологично. Плюс у него нет двигателя, который нужно обслуживать, а на электричество затраты меньше, чем на топливо для автобуса. Но на содержание контактной сети и тяговых подстанций тратятся огромные средства. Затратно и решить проблемы высокого износа: одна электромашина стоит порядка 25 млн рублей. Поэтому обновление троллейбусного парка без государственной поддержки невозможно. Нужно участвовать в федеральных программах.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах