Примерное время чтения: 8 минут
631

Обучить можно каждого! Основатель лаборатории танцев о своих подопечных

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. 36 06/09/2017

Талантливому танцору и основателю лаборатории танцов Павлу Самойлову ничего не мешает заставить людей разных возрастов пуститься в пляс. Его движения точны и легки. Он идет по жизни танцуя. И делает он это от всего сердца.

Родом из детства

Ульяна Гончарова, «АиФ-Киров»:  Павел, расскажите, почему вы решили связать свою жизнь с танцами? Какими были Ваши первые шаги в карьере?

Павел Самойлов: Увлечение танцами началось с инициативы мамы, она разглядела во мне стремление к танцам еще тогда, когда я маленький у бабушки ставил пластинки и танцевал. С 6 лет стал заниматься в коллективе эстрадного танца «Радуга» , потом в моей жизни появились бальные танцы, которые я очень не любил. Но мама настаивала ими заниматься. Сейчас бальные танцы – одно из любимых направлений в танце.

- Как возникла идея создать свою лабораторию танцев?

- В 2007 году я работал с другими клубными танцорами в одном из ночных клубов города. Сначала это была просто компания танцоров, которые хотели делать какие-то номера. А когда возникла идея масштабно развиваться, ставить профессиональные номера, я официально зарегистрировал лабораторию танцев PASHA-2309.

- Почему выбрали такое название?

- Внимание человека устроено таким образом, что его цепляет все необычное. В данном случае, это непосредственно цифры, которые есть в названии, поэтому и решил заострить на них внимание. Да, и, кроме того, название ведь получилось уникальное - танцоров по имени Павел, родившихся 23-го сентября, вряд ли в мире есть больше, чем несколько человек.

Ученики лаборатории танцев PASHA-2309
Ученики лаборатории танцев PASHA-2309 Фото: Личный архив Павла Самойлова

- Ее посещают только те, кто профессионально связан с хореографией, или вы берете и «простых смертных»? Что движет теми, кто приходит заниматься?

- У нас занимаются как дети от 4-х лет, так и, например, был у нас один 70-летний мужчина, правда его достаточно ревнивая супруга потом стала против его увлечения. Люди старших возрастов есть и сейчас - 40 лет, 45, есть 55-летние.

Мотивы у всех учеников разные. Одни хотят получить признание, другие - попробовать себя на сцене, третьи хотят просто заниматься этим для себя. Основной целью ученика должны быть не выступления, а сам танец. Если человек приходит только с мыслью о предстоящей славе, он не то чтобы обречен на провал, но, добившись цели, он может уйти в любой момент. Можно не научиться танцевать, но уже выступать. Поэтому самых больших успехов ученик добивается только тогда, когда он хочет именно научиться слышать тело, слушать музыку, работать в коллективе, преодолевать свои страхи. Если нет цели, человек в зале ненадолго.

Танцуют все!

- Не предполагала, что в вашей студии занимаются и «возрастные»ученики...

- Вообще, сам термин «молодежные танцы», на мой взгляд, очень стереотипичен, у него нет явного определения. Есть просто танец - и все, станцевать красиво ведь под силу людям абсолютно разных возрастов, несмотря на стилистику или аудиторию танца.

Самая большая проблема для человека просто прийти в зал. Многие боятся сделать первый шаг, боятся, как их примут, что на них все будут смотреть, что они будут выглядеть смешно на занятии. Но у большинства учеников в зале есть цель - саморазвиваться, поэтому на первых порах вы, кроме тренера, никого особо не заинтересуете, обращать внимание именно на вас никто не будет. Да, самый первый страх — сильнейший, но он преодолевается с помощью одного занятия. Достаточно просто прийти в студию, и все встанет на свои места.

-Какая методика лежит в основе вашего стиля преподавания танцев?

- Моя методика... Думаю, я это некий синтез методов и приемов, которые знаю из психологии, педагогики, методики хореографии и опыта современных педагогов. Я часто наблюдаю за иностранными педагогами и анализирую их «фишки». Конечно, некоторые вещи могут быть не совсем подходящими для России, поэтому я стараюсь объединять накопленные знания с современными методиками техниками преподавания.

- Каждый год вы готовите отчетный концерт. Как проходит подготовка? Как вы выбираете номера?

- Не так давно мы провели десятый отчетный концерт. Билеты были распроданы за полчаса — это своеобразный рекорд. Все наши «отчетники» проходят в виде шоу, чтобы интересно было зрителю и чтобы ребята показали, чему они научились. Критерии отбора номеров разные. Пять хореографов делают свои номера, они могут предлагать конкретным танцорам, если видят, что человек живет танцем, старается, работает, потому что в танцах, как и в любой деятельности, невозможно получить что-то, если чего-то не отдать. Ты хочешь, чтобы тебе улыбнулись, улыбнись первым. Если хочешь научиться танцевать, ты должен попотеть в зале, отдать свое время, упорство, и будешь вознагражден.

Отчетный концерт лаборатории танцев
Отчетный концерт лаборатории танцев Фото: Личный архив Павла Самойлова

- Как вы подбираете музыку для своих постановок?

- Музыка для танца обязательно должна нравиться всем тем, кто под нее танцует, хотя подобрать ее таким образом очень трудно. Но, если преподаватель может «завести» группу, пробудить и удержать интерес, то в итоге и сама песня может очень понравиться всем танцующим, даже если изначально она кому-то не нравилась. Музыка и движение должны быть одним целым. Но может быть и наоборот - можно сделать такую хореографию, которая будет вызывать негативные эмоции и композиция, наоборот, перестанет нравиться.

У каждого человека свой танец, свой стиль, свои предпочтения, поэтому для каждого человека ответ на этот вопрос будет свой

- Павел, не могу не отметить вашу прекрасную физическую форму, как вы ее поддерживаете?

- Раньше мне не нравилось свое тело, и мне всегда хотелось красиво выглядеть. Поэтому помимо танцев я занимаюсь в спортзале. Мне нравится работать над собой. При этом замечу, что мой рацион отнюдь нельзя назвать правильным — обожаю сладкое.

- Сейчас множество стилей и направлений в танце, какой из них ваш?

- У каждого человека свой танец, свой стиль, свои предпочтения, поэтому для каждого человека ответ на этот вопрос будет свой. Что касается меня - то мне нравится танцевать практически все стили, я стараюсь пробовать себя в каждом, будь это хоть сальса, хоть хип-хоп, хоть модерн. Очень хочу научиться танцевать чечетку, но из-за нехватки времени сделать это пока сложно. Для меня танец - образ жизни и образ мыслей. Я направляю себя на мир. А еще это возможность выразить свою любовь к музыке. Я считаю, что танец не может без ритма существовать, впрочем, без ритма не может существовать ничего. Времена года - это ведь тоже ритм... В нас с детства заложено ощущение ритма, если у человека отнять это ощущение, я считаю, что люди просто не смогут жить.

-Что можете посоветовать тем, кому хочется начать заниматься танцами?

- Важно помнить, что никогда не поздно начать заниматься танцами! Все эти рамки только в голове. Мы живем в этих рамках – «во столько-то выйти замуж», «во столько-то закончить институт»… Многие люди живут не своей жизнью, прислушиваясь к мнениям других, и проживая жизнь как принято в социуме.

Научиться танцевать можно самостоятельно. Мы тоже начинали, когда индустрия студий не была развита. Не было танцевальных школ, хореографов, мы смотрели видео, ездили в Москву на классы, работали на дискотеках. Если человек хочет, он найдет способы для саморазвития.

Даже если ученик ходит в танцевальную студию, он обязательно должен саморазвиваться — смотреть видео с перформансами, выступлениями других коллективов, изучать стили, фишки. Есть одаренные люди, которые быстро все схватывают, а есть те, кому танец дается сложнее. Но даже у них обязательно будет прогресс. И эта победа так же важна, как победа в каком-то шоу.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах