На сколько зимой могут отключать горячую воду, и как добиться перерасчёта?
На сколько зимой могут отключать горячую воду? И как добиться перерасчёта?
Е. Логинова, Киров
Продолжительность отключения не зависит от времени года. Согласно правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённым постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354, коммунальная услуга горячего водоснабжения должна предоставляться бесперебойно и круглосуточно в течение года.
Допустимая продолжительность перерыва в подаче горячей воды — 8 суток (суммарно) в течение месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд.
Если горячую воду подают с перерывами сверх допустимой продолжительности или есть вопросы к качеству услуги, а в доме и квартире нет приборов учёта, плату за эту услугу можно уменьшить вплоть до полного освобождения потребителя от неё.
Чтобы плату перерассчитали (снизили), данный факт нужно зафиксировать — уведомить аварийно-диспетчерскую службу устно или письменно. Необходимо также составить соответствующий акт, который и станет основанием для перерасчёта платы.
«Таким образом, при отсутствии горячего водоснабжения либо предоставления данной услуги ненадлежащего качества, в первую очередь необходимо обращаться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг — АО «КТК» — и управляющую домом компанию», — пояснила старший помощник прокурора Первомайского района Кирова Ирина Перминова.