Примерное время чтения: 5 минут
102

Куда потратят деньги? КСП нашла огрехи в проекте бюджета

Группа ОАО "КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС" / https://vk.com/

Кировская контрольно-счётная палата, ознакомившись с проектом бюджета на будущий и плановый период 2020-21 гг., выявила ряд фактов нецелевого распределения средств городской казны. Сколько денег планирует потратить в администрация «не туда»?.

Кто платит за проезд?

В целом городской бюджет признали сбалансированным: доходы и расходы на 2019 год планируются в сумме 6674,3 млн рублей, на 2020 год – 6391,6 млн рублей, на 2021 год – 6214 млн рублей.

Правда, по некоторым статьям расходов у специалистов Контрольно-счётной палаты возникли большие вопросы.

Так, под «обстрел» попали 52 млн 590 тыс. руб., которые предназначены на субсидию для «КировПассажирАвтотранс». Согласно проекту, деньги пойдут на компенсацию расходов перевозчика. Договор города с КПАТ заключили в декабре 2014 года. По условиям контракта, перевозчик взял на себя пригородные маршруты: 101 (Киров - Лянгасово), 104 (Киров - Бахта), 116 (Киров - аэропорт), 117 (Киров - Сидоровка), 129 (Киров - Костино), 136 (Киров - Русское), 143 (Киров - Башарово), 146 (Киров - Сосновый). Здесь же возникла «неувязочка» с региональным законом, принятым на 10 лет раньше, по которому всё вышеперечисленное относится к границам муниципалитета. Соответственно, автобусы должны курсировать по городскому тарифу, то есть за 22 рубля. Но по факту, за эти деньги возят лишь по двум направлениям: «Киров - Сидоровка» и «Киров - Лянгасово».

Аудиторы посчитали, что расстояние, например, от Кирова до Сидоровки - 25 км. В то же время те маршруты, которые работают по пригородному тарифу, преодолевают меньше 18 километров. В результате перевозчик «наживается» на пассажирах: берёт дополнительную плату за небольшие расстояния. При этом получает дотации из бюджета.

Таким образом, КСП считает расходы на предоставление субсидии перевозчику не обоснованными, - подытожила Елена Мерзлякова, глава Контрольно-счётной палаты города.

В свою очередь, руководитель КПАТ Денис Пырлог отметил, что отдельную тарификацию на маршруты до Сидоровки и Лянгасова устанавливали в горадминистрации несколько лет назад.

Убрать нельзя оставить?

С заключением КСП по проекту бюджета ознакомились и народные избранники на комиссиях, которые состоялись на прошлой неделе. Депутат Денис Ерохин поинтересовался, почему город ежегодно «сливал» по 52 миллиона рублей?

Однако начальник департамента финансов Гульнара Сайфутдинова отметила, пока не приняты внесения изменений в существующие правовые акты, эти деньги остаются в бюджете.

Глава города Елена Ковалёва рассказала, что со стороны администрации будет нарушением закона разорвать в одностороннем порядке контракт.

Есть договоры, которые подписывает сторона. Если мы исключим ассигнования, то КПАТ обратиться в суд и будет прав, потому что в одностороннем порядке без внесения изменений в нормативку мы не можем из расходов убрать этот пункт. Задача администрации поставлена. Надеюсь, что ко второму чтению нам предоставят план действий по решению вопроса. Этот вопрос мы будем держать на контроле.

Сам перевозчик не против пересмотреть пункты договора и поддерживает необходимость перевести те маршруты, которые сейчас обслуживаются по пригородному тарифу на городской.

Я поддерживаю эту инициативу - ввести городской тариф на все восемь маршрутов. При условии, что муниципалитет компенсирует часть затрат перевозчику, подчеркнул Денис Юрьевич. - Поэтому единственный выход из ситуации, который я вижу - это оставить субсидию на следующий год. А также проработать вопрос о распределении прибыльных и убыточных маршрутов между перевозчиками на стадии проведения торгов, которые пройдут в следующем году. Таким образом, никому не будет обидно и у перевозчиков появится возможность заработать.

По мнению руководителя КПАТ, если предприятие лишить субсидии, то пострадают кировчане: никто не захочет обслуживать заведомо убыточные маршруты и с автобусами будут большие проблемы.

Деньги на детей?

Ещё одна из статей расходов, которая смутила аудиторов, - вывоз невостребованных криминальных трупов. Оказалось, что на эти цели администрация планирует потратить 5 млн 910 тыс. 30 руб. бюджета.

По словам Елены Мерзляковой, эта услуга не является обязательством города, поэтому эту статью затрат необходимо пересмотреть.

Департамент финансов со своей стороны сейчас пытается решить вопрос. В частности, рассматривается возможность передать деятельность по вывозу криминальных трупов в ведение профильных ведомств - следственного комитета или полиции. У депутатоввозникло встречное предложение - перенаправить 5 миллионов на содержание учреждений дополнительного образования, на содержание которых, как правило, направляются довольно скромные суммы.

Заметим, что бюджет окончательно не принят - его ждут поправки и второе чтение. Поэтому, удастся ли городу избавиться от финансового бремени на перевозку криминальных трупов, мы узнаем в декабре.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах