Примерное время чтения: 4 минуты
107

Лёд и подснежники. Чиновники рассказали, как будут убирать город зимой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Вятка 08/11/2023
Посыпать дороги и тротуары будут «Бионордом», «Галитом», песком и песко-соляной смесью.
Посыпать дороги и тротуары будут «Бионордом», «Галитом», песком и песко-соляной смесью. / Станислав Никитенко / АиФ

Убирать снег в Кирове этой зимой будут пять подрядчиков: «ГДМС», «Нововятич», «Автодорстрой», «КУУ-4» и «ККХ». Все они уже имеют опыт работы в областной столице. Им предстоит очистить от снега 7,6 млн кв. м проезжей части, 917 тыс. кв. м тротуаров, вывезти 966 кубометров снега. Его повезут на снежные свалки в районе ул. Сосновой, Луганской, Южный обход.

Реагенты и песок

На уборку улиц выйдут 117 единиц дорожной техники. Сейчас она на 100 % готова к работе. На 92 % заготовили запас противогололёдных материалов. Для борьбы с гололёдом будут использовать «Бионорд», «Галит», песок и песко-соляную смесь.

«К зимнему сезону готовится в основном техника, которая возвращается с объектов ремонта и строительства. Кроме того, готовы к работе тракторы с соответствующим оснащением. К заморозкам есть необходимые запасы противогололёдных материалов: 3 тысячи тонн «Галита», 40 тонн «Бионорда», песко-соляная смесь, калёный песок и отсев дробления горных пород для обработки пешеходных зон», – рассказывает начальник департамента городского хозяйства Дмитрий Кондратов.

Глава администрации Кирова Вячеслав Симаков, вспоминая недавний снегопад в Нижнем Новгороде, отметил, что ни один город не готов к продолжительным осадкам с перепадами температур.

«В случае среднестатистической зимы коммунальщики справятся с работой нормально. К тому же в прошлых годах город заключал договор с единым подрядчиком, который нанимал компании на субподряд. Случались ситуации, когда зимой город содержали более десяти подрядных организаций. Некоторые в сезон пропадали, и подшефная им территория простаивала несколько месяцев. В этом году подобрались адекватные и проверенные подрядчики, которые знают, что от них ждут. Следующий шаг – выход на долгосрочные контракты, чтобы у предприятий была гарантия и они могли приобретать технику в большем объёме», – прокомментировал сити-менеджер.

Нехватка рук

Однако депутаты городской думы считают, что чиновники недооценивают грядущие проблемы. Они напомнили, что в прошлом году с уборкой и вывозом снега возникли трудности, которые решить так и не удалось. Особенно много нареканий у жителей возникало к содержанию тротуаров.

Депутат Геннадий Плехов, который в прошлом занимал должность заместителя главы администрации, рассказал, что на достойное содержание уличной сети в Кирове необходимо порядка 400 человек. А сейчас в часы пик выводится максимум 120-130 человек.

«У меня большие опасения по поводу рабочего труда. При текущем дефиците кадров эту категорию рабочей силы мы не закроем. Необходимо рассматривать вопрос повышения заработной платы и привлекательности этого вида труда, – отметил депутат. – К тому же, у нас увеличилось количество тротуаров и остановок в брусчатке, где опять же нужны рабочие руки. Мы в этом вопросе «пролетаем» каждый год. Эта зима исключением не станет».

Из года в год в преддверии зимнего сезона в городе вспоминают и про снегоплавильную станцию. Несколько лет назад под неё даже готовили площадку на ул. Мельничной, однако до строительства дело не дошло. В этом году в администрации пообещали проработать вопрос вновь, но никаких точных сроков не назвали. 

Депутаты подняли вопрос о порче посадок, когда техника коммунальщиков портит вновь высаженные деревья и кустарники. К сожалению, сейчас нет чётких нормативов о том, что подрядчик должен компенсировать повреждённое озеленение.

Также чиновники обратились к жителям с просьбой не бросать автомобили вдоль обочины, чтобы не мешать уборке.

«Если запрещающих знаков о парковке нет, то мы перемещаем автомобили за счёт бюджета: чистим соседнюю улицу, перемещаем туда автомобиль и чистим ту, на которой он стоял. Ежегодно приходится это делать с сотнями машин – на это уходят значительные средства. Раньше просили ГИБДД или сами связывались с владельцами автомобилей. Сейчас это невозможно из-за строгости с распространением персональных данных. Решения вопроса нет, – прокомментировал Вячеслав Симаков. – Особо много проблем доставляют так называемые подснежники, когда из-за одного брошенного авто страдает вся полоса движения».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах